Заканчиваю рассказывать о недавно прошедших в столичном «Экспоцентре» группе выставок на темы мото, электротранспорта и автоспорта. Предыдущая публикация здесь. Сегодня поведаю всего лишь об одном экспонате. Но большом.
Размещен он был не в одном из павильонов выставочного центра, а на улице. Вовсе не потому, что из-за своих размеров он не прошел бы в дверь павильона. Хотя, надо признать, размеров он действительно не малых. Скорее всего, его размещением на улице разработчики этого экспоната хотели показать, что он вот прямо сейчас готов начать перемещаться своим ходом.
Экспонат этот – транспортное средство на воздушной подушке (СВП). У него и имя свое есть – «Электрожук». Почему «электро» – в общем-то, думаю, понятно: он тоже работает на электричестве. А слово «жук» в названии оказалось потому, что сделан он из СВП семейства «Жук», которое выпускает эта же компания с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Кто производитель – толком не известно. Даже на его сайте, любезно указанном на надувном борту СВП, имеется лишь номер телефона. А из всплывающей там же карты можно сделать вывод, что скрывается он в Нижнем Новгороде.
И это неплохо. Нижегородцы делают #СВП давно, и довольно успешно. Теперь же всемирный вирус электрификации транспорта, захлестнувший весь свет, накрыл и столицу Поволжья. В общем, на «Жуке» решили сэкономить бензин, который нонче дорог, и перевести на #электричество.
Перевели. И получился «Электрожук». Есть ли в нем прок – решать потребителям. Мне же эта затея, точнее, реализация ее, показалась бессмысленной. Судите сами.
Штатный аккумулятор может перемещать «Электрожука» всего лишь 20 минут. Да, именно 20 (двадцать), а не 200. Далеко ли за это время уедешь? Вряд ли. А ведь надо еще и назад возвращаться, так что расстояние это нужно делать на два.
«Не нужно, – говорить производитель. – Чтобы не делить надо взять с собой на борт сменный аккумулятор, и когда кончится первый на его место поставить второй». Идея логична, но весьма спорна. Аккумулятор, как правило, имеет довольно большой вес, а это значит, что если взять на борт второй, то на его массу уменьшится полезная грузоподъемность СВП. Тогда, может, и выезжать смысла не будет.
Однако производитель полон уверенности в полезности и нужности (в разных направлениях жизни) своей разработки. Ну, что ж, блажен, как говорится, кто верует. Поживем – увидим.
СВП – транспортное средство действительно уникальное. Его способности – возможность эксплуатироваться в любое время года: и летом, и зимой, и даже в межсезонье, когда лед на реках только становится или, наоборот, начинает сходить – не переплюнет никто. Вертолет слишком дорого и сложно, а СВП посильно любому.
Так что выбор за потребителем. Но запас хода все равно нужно увеличивать!