Найти тему
Нескучная логопедия

Отвечаю на вопрос по материалу для автоматизации звука [Р]

Оглавление

На канале появились первые практические материалы, использовать которые могут как педагоги, так и родители, чьи дети сейчас закрепляют произношение звука [Р]. От вас поступает много вопросов как его использовать и я решила остановиться на этом немного поподробнее.

Личный архив
Личный архив
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас на канале: НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ. Жду от вас в комментариях вопросы. Может я не все осветила по этому моменту и вам ещё что-то не понятно...

Первый вопрос:

Как использовать эти карточки? Делать скриншоты и распечатывать?

Ответ:

Распечатывать не обязательно. Картинный материал для закрепления звука специально опубликован в формате поста, а не статьи.

Нажмите на первое фото... Оно в телефоне откроется в отдельном окне.. и занимайтесь с ребенком. Когда ребенок проговорил одно слово, листайте на вторую картинку...

Личный архив.
Личный архив.

Вопрос второй:

А картинки по сути же могут быть любые? Например из книги какой-нибудь, можно искать на звук Р? Почему нужны именно карточки?

Ответ:

По факту, да, можно использовать любые. Раньше, когда не было компьютеров и принтеров мы просили детей рисовать или вырезать картинки из журналов по нужной теме или звуку....

Главное учесть один момент. ...

Ребенок если только научился произносить звук, то не может произнести его во всех позициях... Слова должны идти постепенно усложняясь... Отработали одно, переходим к другому...

Т.е. обычно (бывают конечно исключения) звук сначала у ребенка получается в сочетании тр или др...

Отрабатываем это сочетание в начале слова, в середине слова, в конце слова (последовательность может быть индивидуальна... Кому-то легче произнести прямой слог (тра...., Тро...), а кому-то обратный (...АТР, например театр).

Этапы работы:

  • Начинаем работу по автоматизации с изолированного звука (или звукосочетания тр, др);
  • сразу переходим к автоматизации в слогах;
  • потом слова, при этом начинаем с наиболее лёгких для ребенка слов;
  • затем вводим эти слова во фразу и предложение;
  • после подключаем пересказ текста и заучивание чистоговорок, стихов и скороговорок...
Когда ребенок учится произносить чистый звук Р, без Т и Д... То эту же последовательность отработки применяем на чистом звуке...

Т.е. сначала звук, затем слоги, потом слова (начало, середина, конец слова), далее фраза, текст (пересказ рассказов, чистоговорки, стихи, скороговорки).

Когда ребенок легко произносит звук, но в речи путает его с другими, то после автоматизации, нужно ещё поработать над дифференциацией звуков.

Почему я стала систематизировать материал и публиковать карточки

Потому что родители, как правило не владеют этой информацией, да и временем на поиски и подбор материала. А если они знают, что ребенок сейчас закрепляет произношение звука в словах, то могут открыть готовый набор и поработать с ребенком. Им не нужно изучать принцип логопедической работы и думать какие же картинки найти. Достаточно просто открыть нужный пост и закрепить слова.

Со временем на канале появятся и игровые карточки с заданиями...

Постепенно задействуем все звуки. 🥰. Когда материала станет немного больше, я буду печатать посты или статьи "рубрикаторы" в которых будут даны последовательные ссылки на материалы (от простого к сложному).

Желаю вам успехов в работе с вашими детьми. Пусть они растут здоровенькими и умными.

Не забывайте ставить ЛАЙК, чтобы этот материал увидело как можно больше людей. И конечно комментировать и задавать мне вопросы.

С вашей обратной связью я буду точно знать, какую проблему осветить и каким материалом с вами поделиться.

Кто ещё не с нами, подписывайтесь на канал НЕСКУЧНАЯ ЛОГОПЕДИЯ.

Раннее обучение детей чтению, как избежать ошибок, из-за которых возникают проблемы в школе. Советы логопеда (начало)
Нескучная логопедия22 апреля 2022

Если не трудно, делитесь моими публикациями в ваших соцсетях, ведь теперь материалы показывают ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ! А мне будет очень приятно, если их прочтут и ваши друзья.