Молитва молитв, соединяющая «небо и землю» во семи словах "всех цветов радуги" миротворения во едином любящем «белом» свете Творца-Вседержителя.
Великая Христова молитва имеет конечной целью обретение тотальной живой блаженной богоприсутственности "образов и подобий",-
и, во зависимости от уровня осознанности сердца читающего человека, «прочитывается и звучит» - для «начинающего» - как слова, для «устремлённого» - как воля, для «со-прикасающегося» - как чувство сердца;
и чем выше становятся «октавы воспевания» во творящем таинство богоприкосновенности — тем меньше в человеке остаётся «своего и самозначимого», и многомерность богоосознанности изменяет сознание его во прикосновенность ко величественной "единомерной многомерности" богоприсутственности,-
вплоть до даруемой душе благодати Божией, «безвозвратно» преображающей душу человеческую и открывающей великое таинство Божией со-блаженности, выше которого, находясь на Земле, человек не может иметь нигде и никогда ничего более; и творится великая молитва во со-единённости со Христовым сознанием, и, свершаемая «во духе», безостаточно растворяет иллюзорную «самодостаточность» и искусительное «сиротство», расширяя сознание молящегося до «безграничных границ» мироздания и возвышая до своего Истока, наполняя «небо и землю» изначальной молчной блаженной музыкой духотворённости, и — отрывает высшие таинства богооткровенности избранным Агнцем человекам, описанию никакими словами неподвластные, ибо живая Божия вселенная «говорит» языками ангельскими, а не человечьими.
Великая Христова молитва состоит из «семицветья» семирицы «самых важных слов» и может дополняться «отражённой во зеркалах двойственности» радугой богоявленного смысла во зримых символах Вседержителя.
Классическая, с акцентом на человечьем единстве на Земле, молитва: « Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас »;
или – со прямым напоминанием о нашей Божественной основе: « Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас »;
или — со ударением на испрашивании милости Божией: « Господи, Иисусе Христе, помилуй меня (мя) »;
или – со «вопиением» об общем Спасении: « Господи, Иисусе Христе, помилуй нас »;
или — со смиренной силою вопрошания просветляющей милости Христовой: « Господи, Сыне Божий, помилуй меня (мя) »;
или — со молитвенным "вселенским испрашивающим криком" о великой блаженности: « Господи, помилуй »;
или, во традиции Католической, со высшим таинством человеческой «интимности» прямого обращения к Агнцу:
« Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и Всех Святых, помилуй меня; грешнаго (грешную) »;
или – с обращением ко спасительной силе мироявленности — Матери и Сыну Единого Вседержителя: « Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матери и Всех Святых, помилуй нас. Аминь ».
Непревзойдённо велика сила света Христовой молитвы, вмещающей во себя «все цвета радуги» мироздания, сотканные из единого «белого» света Божией любви.
И по чистоте нашей и благодати даруемой - да приидет Царствие любящего света Христова во наши души!