Найти в Дзене

cité_enfance: детство на «Серебряных прудах»

Из окна моей школы было видно пруд. Весной, когда открывали окна, о соседстве с водоёмом напоминал лягушачий хор. Называли пруд «Черезовским», хотя сейчас на картах это место — «Серебряные пруды». Вспоминает наш редактор Анастасия Чиркова. Любимым местом пруд становился зимой — здесь появлялась огромная ледяная горка, которая начиналась на верху высокого берега и заканчивалась у небольшого протока, который никогда и не замерзал. И как тогда никто не улетел в воду? Катались на картонках, куске линолеума и просто так. Железные санки для ледяной горки не подходили, а съезжать рядом по неровному снегу было скучно, да и переворачивались такие санки на раз-два. Из школы нас иногда водили кататься к пруду на лыжах, когда вставал крепкий лёд. Для лыж горка была поменьше, но именно её я боялась до ужаса. А вот катков на пруду не помню — только уже после окончания школы замечала, что кто-то чистил лёд. Но самых весёлым занятием зимой было раскалывать замёрзшие лунки, которые оставались после рыб

Из окна моей школы было видно пруд. Весной, когда открывали окна, о соседстве с водоёмом напоминал лягушачий хор. Называли пруд «Черезовским», хотя сейчас на картах это место — «Серебряные пруды». Вспоминает наш редактор Анастасия Чиркова.

Любимым местом пруд становился зимой — здесь появлялась огромная ледяная горка, которая начиналась на верху высокого берега и заканчивалась у небольшого протока, который никогда и не замерзал. И как тогда никто не улетел в воду? Катались на картонках, куске линолеума и просто так. Железные санки для ледяной горки не подходили, а съезжать рядом по неровному снегу было скучно, да и переворачивались такие санки на раз-два.

Из школы нас иногда водили кататься к пруду на лыжах, когда вставал крепкий лёд. Для лыж горка была поменьше, но именно её я боялась до ужаса. А вот катков на пруду не помню — только уже после окончания школы замечала, что кто-то чистил лёд.

Но самых весёлым занятием зимой было раскалывать замёрзшие лунки, которые оставались после рыбаков. Что мы хотели увидеть под тонкой корочкой льда? Невиданную рыбу? Не помню, но нам нравилось.

Весной и осенью пруд становился местом для фотографий у старых дубов. А ещё с третьего этажа школы в солнечный день можно было увидеть «бездну»: когда солнце освещало часть пруда у плотины (участок со стороны Касимовского шоссе), проявлялось тёмное пятно — самое глубокое место. Бабушка рассказывала, что пруд и правда глубокий, когда-то его запрудили местные жители, а раньше тут был овраг с ключами. Поэтому вода в пруду такая холодная. Её брат как-то пытался достать до дна — нырял, но не смог, из-за холода сводило ноги. Во моём детстве в пруду уже никто не купался, а берег порос камышами.

Черезовский пруд, микрорайон Дашково-Песочня
Черезовский пруд, микрорайон Дашково-Песочня

Другая история про прорыв плотины, кажется, в 60-х. Вода вырвалась из своего резервуара, бывшего оврага, и понеслась по деревне. А местные мужики бежали с корзинами, наполненными камнями, чтобы закрыть прорыв. После этой истории я с опаской смотрела на плотину, особенно весной и в дни после сильных дождей — вода в пруду поднималась и, казалось, вот-вот готова была снова вырваться из места своего плена…

#рязань из детства #детство в городе #парк серебряные пруды #черезовский пруд #дашково-песочня #рязань

Озера
3391 интересуется