Найти тему
ЖКХ от первого лица

Что делать, если случайно сорвал пломбу

Оглавление

Известно, что собственник жилого помещения несёт ответственность относительно сохранности пломб на приборах, установленных в его жилище.

Отсутствие пломбы или нарушение её целостности может привести к финансовым потерям, так как данный факт может быть расценен как стороннее вмешательство в функционирование устройства.

Однако, часто происходит так, что пользователь повреждает пломбу случайно. Что делать, если такое случилось? Мы дадим инструкцию, чтобы спасти вас от финансовых потерь.

Своевременная реакция

К примеру, маленький ребёнок, подошел к счетчику горячей воды, который и заинтересовал его чем-то, и сорвал с прибора антимагнитную пломбу. Родители малыша решили не медлить и незамедлительно позвонили в управляющую компанию и описали случайность случившегося.

Но в УК не оценили порыва пользователя и выставили ему штраф под 100 тысяч рублей.

Судебные тяжбы

Это реальная история. Поэтому собственник остался недоволен таким несправедливым отношением со стороны компании и подал на неё в суд. Его требования состояли в перерасчёте и исключении из счёта на оплату пункта за «стороннее вмешательство» в систему.

Но суд принял сторону УК.

Владелец квартиры продолжил стоять на своём и подал апелляцию, которая оказалась успешной. В итоге управляющая компания была обязана выполнить перерасчёт, исключить из счёта незаконно затребованную сумму и возместить судебные издержки.

Помните о своих обязательствах и правах

На основании этой истории следует помнить о следующем:

· ответственность за стороннее вмешательство в работу счётчиков остаётся на потребителе;

· факт сообщения о случившемся в УК не освобождает от последствий;

· в результате случившегося собственника могут обвинить в недобросовестном отношении к имуществу.

Однако все эти пункты могут быть применены в том случае, если акт был составлен управляющей компанией не при плановой проверке, а по итогам обращения пользователя. Получается, ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируйте, что вы первые обратились в УК. Записывайте телефон, оставляйте заявку в личном кабинете. Любым образом оставляйте "следы".

Исходя из перечисленного, ни в коем случае не стоит забывать о своих правах и обязательствах и требовать правильной трактовки произошедшего, иначе придётся распрощаться со средствами из собственного бюджета.

ЛАЙК - если тема ЖКХ вам интересна.

Пишите в комментариях, если оказывались в похожей ситуации.