Ни для кого не секрет, что в эпоху развития экономики впечатлений, на фоне внедрения мероприятий развития городов всегда остро стоят задачи повышения исторической ценности и туристической объектов городской среды.
Обычно инвесторы и представители органов архитектуры задают себе одни и те же вопросы:
- Как повысить историческую и культурную ценность значимых объектов недвижимости?
- Как создать ансамбль из стилистически и логически разрозненных элементов?
- Как повысить инвестиционную привлекательность таких объектов и получить еще больше прибыли?
Конечно, гораздо приятнее посетить ресторан или торговый центр, который не просто представляет собой красивое здание, но и является каким то историческим или культурно значимым объектом с развитой благоустроенной территорией.
Однако часто бывает так, что у здания или сооружения отсутствует какая- либо интересная история, которая могла бы привлечь гостей.
Иногда даже действительно значимые с точки зрения архитектуры объекты, меркнут на фоне монотонной застройки и отсутствия благоустройства.
Даже статус объекта культурного наследия не гарантирует притока широкого круга аудитории и часто вызывает интерес ограниченного числа заинтересованных лиц.
Так как же привлечь интерес большего числа «зрителей» к нужной локации и повысить тем самым ее культурную и коммерческую привлекательность?
Рассмотрим на примере как за счет разработки комплекса мероприятий, нам удалось повысить инвестиционную привлекательность значимого для города Троицка объекта-здания водонапорная башня - единственный в России памятника постмодерна, выстроенного с приёмами романской и готической архитектуры в 1929 году.
А все началось с того, что данный объект стал требовать значительных реставрационных работ, но отсутствие средств в городском бюджете не позволяли поддерживать здание в надлежащем состоянии.
Что бы решить задачи, связанные с сохранением памятника архитектуры, было принято решение передать данный объект в частные руки.
Не для кого не секрет, что для нового владельца основным мотивом покупки стала перспектива строительства коммерческого зданий в историческом центре, где данная локация имеет наибольшую инвестиционную привлекательность.
У нового хозяина возникла идея строительства пристроя коммерческого назначения между существующей романо-готической башней и типовой хрущевской 5-этажкой.
Заказчик обратился к нам с конкретными целями:
-Разработать центральную идею данного объекта.
-Написать туристическую легенду.
-Создать единый ансамбль разрозненных элементов городской среды.
В ходе работы над проектом нам пришлось решить несколько задач:
-Провести исторический и архитектурный анализ башни и участка.
-Разработать легенду места с использованием сказочных
-Разработать генплан участка.
-Создать проект благоустройства и ландшафтный дизайн территории на основе созданных мифических образов.
Для решения первой задачи нами был проведен ситуационный анализ местности.
Сама башня на тот момент представляла собой действующее гидротехническое сооружением, расположенным на самой оживлённой улице города. В данной локации отсутствовали другие значимые строения, поэтому трудно было переоценить важность создания привлекательного пространства.
Восьмигранный ствол башни является своеобразной высотной доминантой центральной части города. Пластика фасадов и изящные пропорции здания создают иллюзорный образ чудом уцелевшего средневекового рыцарского замка. Таким образом, для обоснования нахождения «средневекового замка» в данной локации была разработана сказочная легенда.
Легенда повествует о том, как в городе появилось вечернее освещение. История рассказывает нам о принцессе - Белой Лилии, которая с раннего детства была особенной. Она любила изучать разные науки, которыми владели учёные, жившие в замке её отца, а когда пришла пора выходить замуж, принцесса сбежала из замка. И отправилась на поиски новых знаний.
В пути принцесса заблудилась и попала в волшебный лес. Там ей встретились разные сказочные существа, такие как фея и маленькая гаргулья. Они подсказали принцессе как ей найти дорогу из леса и пройти к башне.
И вот, наконец, принцесса оказалась возле заброшенного замка. И не успела Белая Лилия подойти поближе, как из башни вылетел большой страшный чёрный дракон, он был прекрасный, могучий и сильный, но он был ужасно суров.
Сначала, он хотел съесть принцессу, но она пообещала дракону, что если он оставит её в живых, то она станет учить его разным интересным наукам, которыми владеет сама. А по вечерам будет печь ему малиновый пудинг.
Дракону понравилась эта идея, ведь раньше он не встречал таких умных принцесс. Так он и принцесса стали жить в башне. Вот тогда принцесса поняла, почему дракон был таким суровым- просто ему было очень холодно, темно и одиноко жить в высокой башне, и принцесса научила применять его способности в мирных целях. Она научила дракона при помощи пламени разводить огонь в камине и зажигать фонари в замке и за его пределами.
И несмотря на то, что много прошло времени с тех пор, жители города верят, что, с наступление сумерек, из башни вылетает черный дракон и зажигает уличные фонари. Так, согласно легенде, благодаря дружбе принцессы и дракона в городе появилось вечернее освещение.
Вот такая красивая легенда у нас получилась.
На основании этой легенды были найдены пластические решения фасадов пристроя, их цветовая гамма и стилистические решения по благоустройству прилегающей территории.
В нашем случае логичным выбором стилистики пристроя башни является имитация готико-романского стиля. Так за счет метода стилевой имитации мы сможем органично вписать пристрой в среду и поддержать художественный образ замка.
Нами были спроектированы готические декоративные элементы фасадов: стрельчатый портал проезда, декоративное окно-розетка, оконные проёмы стрельчатой формы, треугольные фронтоны, вертикальные тяги с пинаклями.
Так же нами были разработаны мероприятия по реконструкции фасадов торговых павильонов и фасадов павильона остановки городского транспорта, был разработан генеральныйплан участка.
Согласно генплана, композиционный центр нашей территории размещается на месте главного фасада здания, а зоны отдыха проектировались симметричной трапециевидной формы.
В основу принципа проектирования локации лёг, нарастающий по мере приближения пешеходов к фасаду здания эмоционально - эстетический эффект.
Устроенные здесь скамьи, фонари, рисунок мощения, фасады нежилых помещений призваны предвосхищать расположенный в конце их пути образ средневекового сказочного замка.
Вот так при помощи декоративного освещения и малых архитектурных форм мы создали мистическую атмосферу сказочного леса, в который попала принцесса. Спроектированные бетонные скульптуры феи и горгульи олицетворяют собой сказочных существ из нашей легенда.
При помощи рисунка мощения, кованной городской мебели и зелёных насаждений мы создали образ замкового внешнего двора, где перспектива всей территории замыкаться вертикалью восточного фасада водонапорной башни.
А вот со стороны западного фасада башни нами была спроектирована скульптурная композиция «Дракон и принцесса»
Данная скульптура имеет не только декоративный характер, а так же рассказывает историю места, задает ритм пространства.
Так благодаря всем разработанным мероприятиям, которые продолжаются по сей день, на окраине города Троицка в скором времени появится участок территории, который будет переносить жителей и гостей города на много лет назад, в один из сказочных уголков средневековой Европы.
Мы верим, что высокая эстетичность локации, её неповторимы образ будет привлекать все большее и больше новых гостей, увеличивая тем самым коммерческую ценности данной территории. Современное общество больше не может существовать без эмоций и всегда готовы платить за свои впечатления.
Так благодаря выдуманной сказочной истории предприниматели получат повышенную прибыль, а жители города получат эстетически привлекательное место, где не только приятно прогуляться всей семьей вечером, но и не стыдно пригласить друзей и родственников из других городов, пообещав им, что они точно останутся довольны.
Ведь у нас есть то, что нужно обязательно приехать и посмотреть!