Найти в Дзене
Коммерсантъ

Какой товар можно вернуть как некачественный

Оглавление
Фото: Ирина Бужор/Коммерсантъ
Фото: Ирина Бужор/Коммерсантъ

Возврат товара в магазин — это право, закрепленное в федеральном законе «О защите прав потребителей». Согласно документу, клиент может вернуть товар продавцу если изделие имеет брак, не подошло по каким-либо параметрам или у него закончился срок годности.

В каких случаях можно вернуть товар

Вернуть покупку продавцу можно в случае, когда:

— купленный товар имеет заводской брак;

— товар не подходит по какому-либо параметру: размеру, форме, фасону, цвету или комплектации;

— у товара истек срок годности.

Продавец имеет право потребовать, чтобы возвращаемый продукт не входил в список товаров, которые нельзя вернуть, покупатель предоставил чек на товар, покупка не должна быть использована, а товарный вид предмета не должен быть испорчен.

Читайте лучшие статьи «Коммерсантъ» на kommersant.ru

Среди товаров, которые не подлежат возврату: предметы личной гигиены, лекарственные препараты и предметы для лечения или профилактики заболеваний, косметика и парфюмерные изделия, товары, цена которых рассчитывается за единицу длины, пестициды, бытовая химия, агрохимикаты, мебельные гарнитуры, мотоциклы, автомобили, велосипеды, а также прицепы к ним и номерные детали, ювелирные украшения из драгоценных металлов, части гражданского огнестрельного оружия, патроны, инициирующие и воспламеняющиеся вещества, питомцы и растения, а также книги, альбомы, календари, буклеты и тд.

Как вернуть товар продавцу

Процедура возврата товара в магазин отличается в зависимости о того, была покупка совершенна вживую или в режиме онлайн.

При покупке вживую товар можно обменять на другой на аналогичную сумму. В этом случае причину, по которой клиент хочет оформить возврат, указывать не требуется. Если аналогичной вещи в магазине нет, то по договоренности покупатель может забрать ее при поступлении или потребовать обратно свои деньги. Если потребитель хочет вернуть оплату, то он должен написать заявление на возврат, где он указывает причину. Кроме заявления, чтобы вернуть деньги, клиенту понадобится кассовый чек, подтверждающий факт покупки товара, и паспорт.

Товар надлежащего качества можно вернуть в течение двух недель. Если последний день выпадает на выходные, то срок продлевается до следующего рабочего дня. Товар ненадлежащего качества можно вернуть до конца гарантийного срока или срока годности. Исключения составляют технически сложные изделия.

Оформить возврат товара, купленного через интернет, можно в любой момент, даже до его получения. Необходимо просто позвонить продавцу и заявить, что покупка больше не нужна. Кроме того, для онлайн-торговли не существует списка не подлежащих возврату предметов. Исключения составляют индивидуальные заказы. Например, одежда, сшитая по личным меркам. В иностранных интернет-магазинах для возврата покупки надо ознакомиться с правилами на сайте продавца.

После получения товара, купленного через интернет, его все еще можно вернуть, но уже нельзя обменять на аналогичный, для этого у потребителя есть семь дней. В таком случае клиент должен будет отправить товар обратно, по почте или с помощью курьера и составить заявление на возврат.

Что делать, если продавец отказывает в возврате, читайте на сайте «Коммерсантъ».

Василий Кузнецов; группа «Прямая речь»