Привет, это Кино +
И это фильм «Агнец» про странное существо, обнаруженное двумя фермерами в Исландской глуши.
Бушует снежная буря, застывший в буране табун лошадей бросается прочь учуяв что-то пугающее в белесой пелене, сквозь снежную завесу пробивается свет одинокого оконца на ферме, в хлеву стадо овец спокойно кушает сено, когда раздаются тяжелые шаги, подмерное блеиние, ата разбивается по плотнее встревоженная чем-то за кадром, блеиние прекращается, едва вновь раздаются шаги, кажется источник шума уходит, в проходе между стойлом и тяжело дышит одна овца, включается радио, диктор поздравляет слушателей с рождеством и предлагает послушать вечернюю молитву, а в это самое время хозяева фермы Ингвар и Мария накрывают праздничный стол, дело переносятся на полгода вперед, на дворе поздняя весна, пока супруга работает на тракторе, подготавливая почву пассивным работам, фермер заботится об овцах ,сгребает остатки сухой травы с прохода и насыпает охапку свежего сена, немного позже супруги вместе принимают роды у скотины, весьма натуралистично изображенной сцене, вытаскивают из овцы и ягнят и обтирают их, за ужином Ингвар читает в газете новость о том, что путешествие во времени теоретически возможны, Мария замечает, что в таком случае кому-то остается придумать для этого практический способ, из разговора ясно, что будущее во всем его потенциальном великолепие приземленных и прагматичных фермеров не очень интересует, а вот некие события прошлого омрачают им жизнь, следующим утром они продолжают обыденное дело, беркуют ягнят подрезают и уши, попутно обсуждая свежий приплод, лучший за последние несколько лет, но живность еще не перестала рожать, собака привлекает хозяев лаем к одной из овец, занятый процессом выталкивании себя новой жизни, при виде новорожденного ягненка которого не показывает зрителям целиком, на лицах фермеров отображаются удивление, они бережно поднимают плотно руки несут в дом, где укладывают в тазике с подстреленной соломой, пока мама овца блеет в загоне не находя себе места, Мария поет детеныша теплым молоком из бутылочки, ночью женщина не может уснуть любую спящим ягненком, Ингвару приходится укладывать жену чуть ли не силком, а блеяние овцы у которой забрали потомство фермеры упорно игнорируют, на следующий день мужчина первым делом достает из сарая старую детскую кроватку, Мария баюкает малыша на руках напивая колыбельную, прежде чем переложить ягненка,
Ингвар работая на тракторе внезапно останавливается и начинает плакать, причиной по которой он дал волю чувствам пока что не ясна, когда вершины гор вспарывают брюхо низколетящим облакам, на ферму опускается туман, в непроглядном мареве внимание пасущихся овец привлекает загадочная фигура с рогатой головой, однако что это рассмотреть не получается, на протяжении следующих дней овца мама упорно ищет своего детеныша блеянием раздражая фермеров, в особенности Марию, она и прогоняет скотину и закрывает окна чтобы не слышать бесящих звуков, но та упорно продолжает звать детеныша, в один прекрасный день вернувшись с работы раньше по причине сильного тумана супруги обнаружили пропажу ягнёнка, фермеры выбегают на улицу и разделяются для поиска, в процессе выкрикивая имя Ада, именно так они назвали это загадочное существо, потеряшку находят в чистом поле, она сидит вместе с мамой овцой, Мария поднимает ягненка и тут впервые видно, что это необычное существо, овца дала жизнь удивительному мутанту, наполовину человеческому ребенку наполовину ягненку, у этого создания тело новорожденной девочки и голова овечки, левая рука с пальцами а правая с копытцем, Ингвар набрасывает на голову ребенка свою куртку и относят ее в дом, пока Мария в гневе кричит на овцу маму, следующую за ними по пятам, уже дома фермер берет из детской комнаты распашонку для Ады и мы понимаем, что у них когда-то была дочь, которая погибла тем временем история отвлекается на нового участника, по дороге мчится автомобиль, его пассажиры останавливаются в безлюдной глуши, чтобы вытащить из багажника бородатого мужчину в черной куртке, они бросают его в канаву и уезжают бородачу не остается ничего другого, как идти пешком, Марии снится кошмарный сон, стадо баранов со светящимися как у кошки в темноте глазами, она просыпается в холодном поту, что гармонирует со стекающими по стеклу каплями дождя и слышит раздражающие блеяние овцы ее терпению приходит конец, она одевается берет ружье со стены и загнав собаку в дом, чтобы не путалась под ногами, выходит на улицу, женщина защищая свое право на материнство, направляет ружья на родную мать Ады и производит выстрел, оттащив тушу подальше от дома, Мария как матёрый солдат связист ,закапывает ее прямо под дождем, затем возвращается домой, где тщательно избавляется от улик, смывает себя следы грязи и ложится в кровать, будто ничего и не было, ей невдомек, что свидетелем содеянного ей стал бородач в кожанке, притаившийся за углом дома, незнакомец пробирается в хлев, чтобы переночевать там на старом диване, утром его будет шум от заведенного Ингваром трактора, но бородач ничуть не беспокоиться, он выходит чтобы поздороваться и выясняется, что это брат Ингвара, Питер, хозяин приглашает гостя на завтрак, заметив на столе 4 прибора, Питер интересуется ожидают ли они гостей, Ингвар зовет Аду и на кухню выходит девочка, с головой овцы гость глядит на нее с огромным удивлением, но ничего не говорит, в то время как фермеры ведут себя нарочито обыденно, будто ничего странного в самом существовании такого гибрида нет, они принимают все содержимое благодарностью, не стремясь объяснять друг другу всю катастрофичности не правдоподобность происходящего, после завтрака Мария принимают с Адой ванну, пока Ингвар занимается ремонтом фасада, его брат бродит по дому, подсматривая за женщиной в приоткрытую дверь и когда возвращается Ингвар Питер спрашивает, что это за непонятное существо, перед сном Ада и Мария заходят пожелать спокойной ночи гостю, Питер подыгрывает им, но оставшись наедине с братом пытается что-то сказать, тот перебивает гостя прежде чем он успел озвучить свое несомненно важное мнение, мол можешь оставаться сколько хочешь, но только чур не лезть комментариями в нашу личную жизнь, уже лежа в кровати супруги наконец-то начинают вести себя как нормальные взрослые люди, они обсуждают родственника, неизвестно сколько времени он прогостит на этот раз, но судя по разговору братец склонен занимать в разных людей деньги, а они почему-то обижаются, когда он не в состоянии возвратить долг во время, гость отрабатывать свое пребывание помогая фермерам при посадке картофеля, во время обеденного перерыва будучи наедине с Марией, Питер пытается ее погладить по щеке, она отстраняется но удивление не выказывает, очевидно, что между ними в прошлом что-то было, о чем Ингвар скорее всего не знает, женщина просит его не вести себя как ребёнок, но натыкается на раздраженное замечание, о том, что это они тут как дети играют в дочки матери с животным, разгребая накопившийся хлам из сарая, Питер находит свою старую барабанную установку, он отстукивает партию, чем привлекает внимание Ады, девочка не сразу привыкает к новому незнакомому человеку, пользуясь ее доверие в своих гнусных целях бывший рокер неудачник пытается накормить Аду травой, мол ее едят все овечки, поступок брата приводит Ингвара в ярость, но тот кричит ему вслед, враждебное отношение к странному гибриду достигает своего апогея ночью, пока все спят Питер будет Аду воспользовавшись ее невинностью, уводит девочку в поле прихватив по пути ружья, когда они отходят на достаточно большое расстояние ,мужчина наводит на девочку оружие, проснувшаяся Мария не обнаружив ребенка рядом идет ее искать, но та обнаруживается спящий на руках у дяди Питера, дремлющего в кресле, он так и не смог выстрелить несмотря на свою неприязнь, Мария навещает могилу с табличкой Ада Ингвар Сдотер, логично предположить, что здесь похоронена их с Ингваром дочь, в чью честь они назвали странную девочку овечку, это очевидно оставила на их жизни тяжелый отпечаток боли, но теперь когда на их фирме случилось чудо они видят в существе дар, посланный им за их страдания, они полностью отдают себя ради необыкновенной Ады и порой переходят всяческие границы, чтобы уберечь свое дитя и главное сохранить то счастье, которое они внезапно обрели подружившийся с Адой Питер везет ее на рыбалку на семейном тракторе, но на обратном пути трактор глохнет и рыбакам с уловом приходится идти пешком, младенец зверек в свою очередь воскрешает чувство извечно депрессивной семьи и супруги пока никого нет дома занимается любовью, вечером взрослые употребляют алкоголь и смотрят матч по гандболу, излишне эмоционально реагируя на проигрыш любимой команды и крики пугают Аду, чтобы успокоить девочку Мария включает запись музыкального клипа молодого еще Петера в разгаре карьеры, под воздействием спиртного взрослые танцуют и веселятся, вспоминая бурную молодость, когда один брат был музыкантом, а второй играл в гандбол, Ада в это время бегает по улице где сталкивается с кем-то неизвестным, его отражение видно в ее глазах, она убегает обратно в дом, когда собака с лаем бросается на чужака за кадром слышен удар и жалобный писк, что наводит на крайне печальной мысли о дальнейшей участи животного, в доме Ада подозрительно всматривается в зеркало, подмечая некоторые особенности своей внешности, уложив пьяного брата спать, Питер возвращается на кухню и пытается обнять занятую уборкой Марию, женщина тактично отвергает его, настырное ухаживание, ровно до того момента, когда тот интересуется знает ли Ада, что она застрелила ее настоящую мать, Мария понимает, что это шантаж и он все видел, она подыгрывает заигрыванием, но лишь для того, чтобы коварно запереть мужчину в подвале, утром она отвозит протрезвевшего Питера на автобусную остановку, дает денег на дорогу и просит покинуть их ферму, Ингвар и Ада в это время завтракают, после чего отправляются к брошенному накануне трактору, чтобы его починить, по пути они встречают взрослого гибрида человека и барана с ружьём наперевес.
Это настоящий отец Ады и он стреляет в Ингвара, также как Мария стреляла в беззащитную овцу, Ада печально сворачивается калачиком рядом с телом приемного отца, однако мстительное существо похожие на взрослую мужскую версию Ады возвышается над ними в конечном итоге уводят свою родную девочку за руку в бескрайние, холмистые просторы, через несколько минут Мария находит мужа который умирает у нее на руках, в широком смысле это история о мести, о том, что с природой шутить не стоит если обращаться с ней слишком плохо, то в определённый момент она может забрать то, что принадлежит ей по праву и тогда мало не покажется никому.
#обзор фильма #фильм #обзоры #кино