Найти в Дзене
Что такое кино?

Долларовая трилогия (Серджио Леоне)

Мало кто слышал об этой трилогии именно под таким названием. Речь о трилогии фильмов: "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". Знаковые фильмы, символ спагетти-вестернов. Именно с этих фильмов началась слава Клинта Иствуда, хотя это и не были самые первые его роли. 1. За пригоршню долларов В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда - человек без имени, умеющий стрелять без промаха... Это первый фильм долларовой трилогии, ознаменовавший появление поджанра — «спагетти-вестерн».Этот фильм можно назвать Своего рода вольным ремейком самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), действие которого перенесено из Японии XIX века на границу Сша и Мексики. После выхода фильма в азиатских странах, его обвинили в плагиате, но тем не менее фильм пользовался большим коммерческим успехом, а исполнитель роли стрелка Джо Клинт Иствуд стал мировой звездой. Как сказан

Мало кто слышал об этой трилогии именно под таким названием. Речь о трилогии фильмов: "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". Знаковые фильмы, символ спагетти-вестернов. Именно с этих фильмов началась слава Клинта Иствуда, хотя это и не были самые первые его роли.

1. За пригоршню долларов

За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964)
За пригоршню долларов (Per un pugno di dollari, 1964)

В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда - человек без имени, умеющий стрелять без промаха...

Это первый фильм долларовой трилогии, ознаменовавший появление поджанра — «спагетти-вестерн».Этот фильм можно назвать Своего рода вольным ремейком самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), действие которого перенесено из Японии XIX века на границу Сша и Мексики.

После выхода фильма в азиатских странах, его обвинили в плагиате, но тем не менее фильм пользовался большим коммерческим успехом, а исполнитель роли стрелка Джо Клинт Иствуд стал мировой звездой.

Как сказано выше фильм открыл эпоху популярности «спагетти-вестернов» и определил многие их характерные черты. Эти фильмы представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный зрительный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность, в то время как у вестернов Серджио Леоне такой претензии нет.

2. На несколько долларов больше

На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in più, 1965)
На несколько долларов больше (Per qualche dollaro in più, 1965)

Заработать несколько лишних долларов честным путем на диком Западе не проблема, если у тебя есть проверенный кольт и разрешение властей на отстрел бандитов. Этим путем и идут бок о бок профессиональные охотники за головами негодяев «Человек без имени» и полковник Мортимер, общая цель которых - преступная банда мексиканца Индио.

Данный фильм является вторым по счету в "Долларовой трилогии". Режиссером и композитором как и в прошлом фильме выступили Серджио Леоне и Эннио Морриконе соответственно. По мимо них в так же как в предыдущем фильме главные роли исполнили Клинт Исвуд и Джан Мария Волонте. Также в фильме появляется новый персонаж полковник Дуглас Мортимер (Ли Ван Клиф), который больше известен нам как "Плохой" из фильма "Хороший, Плохой, Злой".

В этой работе режиссёр исправил все недочёты и представил поистине крепкую и без лишней скромности шедевральную историю, надолго запоминающуюся проработкой трёх основных персонажей, крайне динамичным повествованием, полным перестрелок, ярых взглядов и будоражащей слух музыки Эннио Морриконе. И кажется, что 'На несколько долларов больше' был бы главным шедевром Серджио Леоне, если бы впоследствии не появились такие работы, как 'Хороший, плохой, злой' и 'Однажды на Диком Западе'

3. Хороший, плохой, злой

Хороший, плохой, злой (Il Buono, il brutto, il cattivo, 1966)
Хороший, плохой, злой (Il Buono, il brutto, il cattivo, 1966)

В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных. По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа - не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное - никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.

Из трёх фильмов "Хороший, плохой, злой" самый сложный по структуре. Все три главных персонажа тратят хронометраж почти одинаково, но при этом "злой" Туко тянет на себя одеяло. С ним связано большинство шуток, он больше всех говорит и вообще самый "живой". У Клинта Иствуда всего около трёх выражений лица на весь фильм, и примерно столько же их у Ван Клиффа. Впрочем, у обоих от этого мало что проигрывает, потому что давят харизмой и взглядом. Фирменный прищур Иствуда и прожигающий взгляд Ван Клиффа.

Сразу после выхода на экраны картина получила негативную оценку критики. Специалисты отрицательно отнеслись к чрезмерному насилию, двойной морали и спорному монтажу. Картина практически не была замечена на фестивалях из-за несколько предвзятого отношения к спагетти-вестернам как к вторичному кино. С середины 1980-х годов мнение критики постепенно изменилось, и картина стала признаваться одной из лучших работ в истории жанра. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времён. Самых лестных отзывов заслужила игра Илая Уоллака, воплотившего на экране бандита Туко. Картина глубоко повлияла на эстетику неовестерна и кинематографа в целом.

Любителям вестернов или те, кто только знакомятся с этим жанром советую к просмотру. Вся трилогия спустя пятьдесят лет смотрится на ура. Особенно, если вы устали от современных стандартов, где обязательный хэппиенд и романтическая линия, где герой рубаха-парень и события можно предсказывать на полчаса вперёд.