Найти в Дзене

«Потерянная во времени» от Johanna Lindahl. Нюансы вязания шали

На сегодняшний день в интернете можно найти огромное количество самой разнообразной информации, которая позволяет научиться очень многим вещам. Очень часто, листая ленту новостей я нахожу интересные идеи, включая одежду. Однажды мне на глаза попалось фото шали, связанной крючком и я просто загорелась идеей связать ее. Вообще же, к изделиям связанным именно крючком, кроме игрушек и пледов, я отношусь прохладно. И тому есть причина – большинство таких изделий кажутся мне старомодными и не слишком красивыми. Особенно я не люблю, когда в одном изделии используется сразу много узоров крючком. Да, я не отрицаю, что есть и потрясающие, модные и стильные вещи, но подходящих для себя нахожу редко. С этой же шалью все было иначе. Меня покорили узор и объем этого изделия, а пройдя по ссылке я узнала ее название (шали, если кто не понял) - «Lost in time» от Johanna Lindahl, или иначе говоря «Потерянная во времени». При помощи ступенчатых веерочков и пышных столбиков (попкорн) автор создал красивую
Второй вариант шали. Вязался в розово-красно-черной расцветке)
Второй вариант шали. Вязался в розово-красно-черной расцветке)

На сегодняшний день в интернете можно найти огромное количество самой разнообразной информации, которая позволяет научиться очень многим вещам. Очень часто, листая ленту новостей я нахожу интересные идеи, включая одежду.

Мой вариант шали)
Мой вариант шали)

Однажды мне на глаза попалось фото шали, связанной крючком и я просто загорелась идеей связать ее. Вообще же, к изделиям связанным именно крючком, кроме игрушек и пледов, я отношусь прохладно. И тому есть причина – большинство таких изделий кажутся мне старомодными и не слишком красивыми. Особенно я не люблю, когда в одном изделии используется сразу много узоров крючком. Да, я не отрицаю, что есть и потрясающие, модные и стильные вещи, но подходящих для себя нахожу редко.

С этой же шалью все было иначе. Меня покорили узор и объем этого изделия, а пройдя по ссылке я узнала ее название (шали, если кто не понял) - «Lost in time» от Johanna Lindahl, или иначе говоря «Потерянная во времени».

Те самые веерочки и попкорн, которые делают шаль потрясающей
Те самые веерочки и попкорн, которые делают шаль потрясающей

При помощи ступенчатых веерочков и пышных столбиков (попкорн) автор создал красивую и гармоничную шаль, которая не оставила меня равнодушной. Естественно я решила ее связать, даже скажу больше – вязала ее дважды: один вариант из моточка YarnArt Flowers, который я некогда покупала для юбки, и для второго я покупала новый моток.

Я нашла видеоролик мастер-класса шали и приступила к вязанию, но в процессе столкнулась со множеством проблем, о которых мало кто упоминает. Поэтому, провязав ее уже дважды, хочу поделиться с вами теми нюансами, на которые следует обратить свое внимание.

Для начала рекомендую сходить на сайт автора и скачать схему (https://mijocrochet.se/2017/03/15/lost-in-time-shawl-sjal/). Мастер-класс по шали бесплатный и имеется на русском языке.

Следующее, на что обращу ваше внимание – пряжа. Большая часть вариантов Потерянной, если судить по фото в интернете, связаны из пряжи с переходами в разные цвета, но нашлись и пара вариантов в одном (на сайте автора мастер-класса так же можно посмотреть на них). Чаще всего для вязания шали используют пряжу с плавными переходами из одного цвета в другой.

Шаль в одном цвете
Шаль в одном цвете

На момент вязания шали таких вариантов было три - YarnArt Flowers, Scheepjes Whirl (Вихрь) и Etrofil Puzzle. Отличительная особенность – использование в мотках разных цветов, а не только в одном диапазоне. Например – от белого к бежевому, далее к голубому и серому. Сочетание цветов может быть как диким и несовместимым на первый взгляд, так и более ровным. Так же летом появились и новинки – омбре, когда цвета одном диапазоне перетекают от более темных к более светлым.

Но в данном случае, я буду говорить о первых трех мотках - YarnArt Flowers, Scheepjes Whirl (Вихрь) и Etrofil Puzzle. Все три варианта имеют примерно одинаковый состав, переход цветов и метраж в 1000 метров. Так вот первая проблема – нехватка пряжи для большой шали. Если вы будете вязать небольшую шаль, то 1 мотка вам вполне хватит. Это – 5 рапортов + бортик, еще и на кисточки останется.

Если же вы планируете связать шаль побольше, то на 6 рапортов ее не хватит, и это не говоря уже о бортиках. Я вязала крючком №2,5, самая длинная часть получилась чуть больше 120 см, ребра – 82. Ради интереса, я связала крючком №2 первый рапорт узора и измерила его, чтобы понять насколько будет отличаться размер шали. С крючком №2,5 длина ребра – 19, а с №2 – 16. Самая длинная часть – 28 и 22 соответственно. Крючком №3 я не вязала и насколько будет отличаться размер шали, подсказать не смогу.

Вариантов решения проблемы с нехваткой пряжи несколько и один из них – купить два мотка, а потом думать, куда пристроить остаток второго. Еще один вариант, которым я и воспользовалась, - подобрать пряжу в цвет к последней нити. К YarnArt Flowers подобрать аналог по составу я не смогла, и просто купила подходящий по толщине моток из 100% хлопка. Особой разницы не видно, но при тактильном контакте разница ощущается.

Кстати, если вы возьмете для вязания шали Whirl (Вихрь), то решить проблему будет проще. Производитель позаботился о пряже-компаньоне и называется он Whirlette (метраж – 455 м). Etrofil Puzzle ситуация та же, что и с Flowers.

Еще один вариант, который я пробовала уменьшение столбиков с 4-х до 3-х в элементе попкорн. Да, он смотрелся не так пышно, но пряжи хватило ровно на 6 рапортов и осталось пара метров, но с бортиками опять в пролете. Так в случае с YarnArt Flowers и Etrofil Puzzle остается один из перечисленных вариантов – подбор пряжи, два мотка или шаль с 5-ю рапортами.

С однотонной пряжей все гораздо проще. Не скажу точную цифру, но для 6-рапортов и бортика вам понадобиться где-то метров 1300 -1400. Но учтите расчет примерный и с учетом крючка №2,5.

Возможны и другие варианты вязания шали. Например, можно взять три оттенка близких по цвету и связать 2 рапорта одним, еще два – другим и т.д. Или использовать для вязания секционную пряжу или батик.

Следующее на что следует обратить свое внимание - узор. Во всех видеоуроках и самом мастер-классе от автора шали, расписывается всего два рапорта и бортик. А дальше нам предлагается повторить с 15 по 26 ряд столько раз сколько нам нужно, чтобы достичь желаемой длины изделия.

Из-за своих ошибок мне пришлось распускать шаль 3 раза. И все бы ничего, вот только это был 3 рапорт, потом 4, а после 5-й. И если в начале на ряд я тратила минут 30, то при вязании каждого следующего рапорта время увеличивалось. И вот представьте себе ситуацию: вы сидели три часа вязали сетку, а потом у вас просто не сошелся узор! Единственный вариант – распустить! Одним словом кошмар.

Обращайте внимание на петли. 3 петли - 1 столбик, 4-я - еще один столбик
Обращайте внимание на петли. 3 петли - 1 столбик, 4-я - еще один столбик

Поэтому советую вам обращать внимание на начало и конец ряда. Именно там я чаще всего и совершала ошибки. Где-то попустила элемент, не туда провязала и все - роспуск. Ниже я приведу таблицу, сколько элементов должно быть на ребре после каждого ряда (исключение для рядов из сбн).

Таблица с количеством элементов
Таблица с количеством элементов

После третьего такого роспуска, я и составила таблицу. Да, потратила на высчитывание полчаса, но зато уберегла свои нервы. Еще одного роспуска я бы просто не выдержала, и шаль отправилась бы лежать до лучших времен. Со второй Потерянной у меня было меньше проблем, но и там без роспусков не обошлось.

Чтобы сберечь свои нервы я вязала так: сначала ребро до середины шали (угол) и после считала элементы. Если совпали, вяжу дальше, до конца ряда и вновь считаю. Если не досчиталась - ищу ошибку.

Третий нюанс, на который стоит обратить внимание, связан с самой пряжей. Если вы, так же как и я, выбрали YarnArt Flowers, Scheepjes Whirl (Вихрь) или Etrofil Puzzle будьте аккуратны при вязании, так как пряжа состоит из 4-х ниточек и скрутка у нее практически никакая. Как следствие, крючок иногда цеплялся за одну из ниточек и вытягивал ее.

Еще один момент – узелки в пряже. А они там присутствуют, так как переход от одного цвета к другому происходит путем замены ниточки одного цвета на другой. Иногда узелочки при вязании аккуратно прячутся в столбики, а иногда заметны. Да, не критично, но я прятала их по ходу дела в полотно.

По итогу могу сказать, что шаль «Lost in time» от Johanna Lindahl заслуживает внимания и смотрится роскошно. Моя мама была в восторге от нее, да и себя я не обделила вниманием, связав еще один вариант. Кстати, на сайте автора шали, я нашла еще один вариант, который так же захотела связать. Угадайте, какое изделие меня заинтересовало?))