Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС, где во главу угла поставлено общее здоровье ребенка: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.
Физическое здоровье– это естественное состояние организма
Психическое здоровье определяется состоянием головного мозга и психики человека. Оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием психических процессов (восприятия, внимания, памяти, речи и т.д.), степенью эмоциональной устойчивости и развитием волевых качеств.
Нравственное здоровьеопределяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека в обществе. Его отличительными признаками является соответствие культурным нормам деятельности и поведения, активная жизненная позиция в отстаивании идеалов добра, разума и справедливости.
Социальное и эмоциональное здоровье - это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции, а так же умение ими управлять. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта хорошо владеют собой и эффективно налаживают взаимодействие с окружающими, поэтому работа над созданием эмоционального настроя имеет жизненно важное значение.
Задача учителя – не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки, но и создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, способствующую формированию гармонично развитой творческой личности. Учеба должна приносить радость и проходить в позитивной атмосфере.