Найти тему

cité_brand urbanisme: как привести туристов к достопримечательностям

референс — Музей Коваленко, Краснодар
референс — Музей Коваленко, Краснодар

Даже самой известной городской достопримечательности требуется реклама и указатели, далеко не те коричневые, которые закреплены на столбах, хотя только их могут найти туристы, приезжающие в город Рязань. Любое общественное пространство должно сообщать о себе в городской среде — «продвигаться», направляя потенциальных посетителей к своему парадному входу и не только.

Сегодня бренд-менеджер городских пространств Юлия Напелёнок расскажет о креативной навигации городских общественных пространств и объектов культуры, а также для чего нужен демонстрационный путь и с кого брать пример в брендировании среды.

Креативная навигация

Баннер просветительского проекта и галереи искусств «Кубань в лицах», www.to-premiera.com
Баннер просветительского проекта и галереи искусств «Кубань в лицах», www.to-premiera.com

Креативами будут являться — афиши, плакаты, баннеры и прочие маркетинговые инструменты, которые взаимодействуют с городской средой и несут коммуникационное сообщение (рекламное объявление), которое раскрывает уникальное товарное или ценностное предложение своего продукта/бренда.

Креативная навигация направляет потенциального клиента, то есть посетителя в нужный парк, сквер, музей или интерактивное детское пространство, при этом рассказывает о его преимуществах — в этом случае о социальных сервисах, культурном и гастрономическом наполнении, etc.

Безусловно, чем дальше от локации, тем более масштабным должен быть креатив по своим охватам (баннер, ситиборд, брендмауэр, скроллер). Но чем больше мы приближаемся к интересуемой локации, тем меньше становится формат продвигаемого креатива, например, афиша, затем плакат.

Демонстрационный путь

Демо-путь — это часть системы креативной навигации. Какие инструменты будут использоваться в данном случае: информационные стелы и стенды, навигационные указатели к экспонатам.

Демо-путь может быть внешним — в этом случае он ведёт туристов от ж/д вокзалов к городским достопримечательностям и общественным пространствам. Также демо-путь может быть внутренним, ориентирующим посетителей внутри самого музея, театра или городского пространства, к примеру: от входа ЦПКиО «Рюмина роща» к «Зелёному театру» (анонсы собственных и партнёрских мероприятий в театре, история Усадьбы Рюмина, etc) или сервисные таблички, которые приведут к спортивным площадкам, скейтпарку, детским площадкам, туалетам или другому выходу.

референс — Новая Третьяковская галерея на Крымском валу
референс — Новая Третьяковская галерея на Крымском валу

Однако, есть примеры городских локаций, где внутренняя навигация и демо-путь к ним выполнен в виде нанесенной на мощение цветной краской. Подобное решение может кому-то показаться действительно креативным, но по мнению нашего специалиста, больше относится к «визуальному шуму», нежели к креативной навигации и демо-пути: «Подобного в нашем городе не хотелось бы видеть, а вот что необходимо, так это дизайн код! Дизайн код необходим для исторического центра — достопримечательного места Переславль-Рязанский, где сосредоточилось большее количество достопримечательностей в виде городских усадеб, бывших частных гимназий, музеев, а также знаковых мест для истории и развития города.
Насколько мне известно, для одного городского общественного пространства, а именно —
Торгового городка, разработан дизайн код, который включает в себя не только чёткие требования по рекламным вывескам и их положению на территории и павильонах, но и регламентирует малые архитектурные формы, а также уличную мебель и её расположение», — рассказала Юлия.

Безусловно, для продвижения городских пространств или культурных объектов необходимы маркетинговые инструменты и бюджеты, сравнимые с теми, что закладываются коммуникационной стратегией в коммерческих компаниях. Здесь напрашивается аналогия с девелоперскими компаниями, т.к. они также работают с городской средой (здание, дизайн среды) и продвигают свой будущий продукт на городских рекламных площадках.

#креативная навигация #демо-путь #дизайн код #торговый городок рязань #рязань туризм