Весёлый человек лучше переносит жизненные трудности, более уверен в себе, более успешен в жизни. Кроме того, часто смеющиеся люди имеют более крепкое здоровье. Как же развить чувство юмора у ребёнка?
Каждому возрасту присущ свой юмор. Важно знать, что чаще всего кажется смешным в том или ином возрасте.
От 0 до 1 года.
Младенцы не способны понять юмор, но они хорошо чувствуют настроение окружающих. Если мама изобразит смешную рожицу, малыш может расхохотаться. Уже к году малыши приобретают достаточно знаний, чтобы различить что-то необычное в поведении близких людей, и это очень веселит малыша.
От года до двух лет.
Детишки годовалого возраста очень любят всякие фокусы. Также их веселит родитель, который вместо слов мяукает или хрюкает. Любая несуразность их смешит. Двухлетние дети всегда смеются, если вещи называть не своими именами. Например, вы показываете на курицу, а говорите, что это утка. В этом возрасте детки начинают видеть смешное в необычных рифмах или в каких-то словах не к месту потому, что уже достаточно освоили родной язык. Поддерживайте юмор ребёнка, смейтесь вместе с ним! Именно в два года дети начинают пытаться смешить родителей, и это очень важный шаг в развитии чувства юмора ребёнка.
От двух до трёх лет.
Лучший способ развить чувство юмора у ребёнка – это показывать своё чувство юмора. Пускай юмор станет частью общения. Не только смешные сказки, рассказы, песенки, но и загадки могут украсить ваш досуг и сделать ребёнка счастливым.
Для ребёнка счастье – норма бытия, ведь по натуре дети – оптимисты. Как в жизни, так и в книгах, они хотят видеть только радостное, хорошее. У детей есть большая потребность смеяться. Удовлетворить эту потребность – одна из задач воспитания. Ещё Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» справедливо соглашался с этим: «А это задача немалая: воспитать в ребёнке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребёнок подрастёт, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами».
Опытные художники слова хорошо знают запросы детей, их психику, речь. Без этого невозможно создать художественное произведение, которое бы полюбили дети. Юмор не только природный дар. В зачаточном состоянии он есть у всех детей, но его надо развивать.
Юмор может содержаться не только в языке загадки, но и в смысловом подвохе, в несоответствии привычной реальности. Например:
- · Что нельзя съесть на завтрак? (Ответ: Обед и ужин);
- · На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Ответ: Ты спишь?);
- · Два брюшка – четыре ушка. (Ответ: Подушка);
- · В брюхе баня. В носу решето. На голове пупок. Всего одна рука. И та на спине. (Ответ: Чайник);
- · Три, три, три и три…Что будет? (Ответ: Дырка) ;
- · Могут ли на яблоне быть яйца? (Ответ: Да, в птичьем гнезде);
- · Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Ответ: Кот);
- · Что в огне не горит и в воде не тонет? (Ответ: Лёд)
- · Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка. (Ответ: Чужая груша);
- · Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить. (Ответ: Яйцо);
- · Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь)
- · Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
- · Кто над нами вверх ногами? (Ответ: Паук).
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на мой канал!
#творчество для детей
#русский язык
#загадки
#фольклор
#литература
#тайны
#развитие ребенка
#кругозор
Познакомиться с авторскими загадками можно в книге "Батый Ирина. Весёлые загадки обо всём"
Узнать всё сразу можно из авторской книги: "Отгадай, дружок, загадку! Тайны загадок"
Вы любите тайны? Тогда эта книга для Вас! Представляется возможность узнать все тайны загадок: почему так важно и полезно: взрослому человеку уметь удивить, задав загадку, а ребёнку – сообразить и обосновать ответ. Эта книга для детей, потому что в ней много разных загадок. Эта книга и для взрослых, так как автор говорит с читателями об истории возникновения и практике использования загадок. Рассуждения коротки, а примеры многочисленны.