Эту картину Боттичелли написал в период работы над картиной «Рождение Венеры». Боттичелли не столько пишет, сколько лепит. Мы снова видим деву Марию.
≈87% работ написано на религиозную тему, почти половина из которых – это изображение девы Марии. Архангел Гавриил и Мадонна. Архангел сообщает благую весть деве Марии. В руках у архангела лилия – символ чистоты и непорочности. А над головой нимб. Архангел только-только приземлился и коснулся земли – накидка ещё парит в воздухе. Согласно канону, дева Мария в красном одеянии. Она изображена напротив голой стены – она чиста как чистый лист. Не характерное для художников возрождения расположение фигур – Мадонна выходит за рамки картины.
Дерево и река делят пейзаж на две равные части. Картина строго поделена на зону Марии и Архангела. Граница между земным миром и духовным – задний и передний планы. Причём духовный мир определяет земной. Они находятся рядом, но не соприкасаются. Если в мире земном – движение, то в мире духовном – статика. Дерево – символ жизни. Дерево даёт плоды, равно как и женщина. Поэтому дерево отражает сущность девы Марии, которая родит дитя. Форма дерева напоминает перевёрнутый треугольник. Перевёрнутый треугольник – сакральный знак в христианской мифологии. Он напоминает чащу, из которой Иисус испил последний раз перед смертью. Это дерево намекает на будущее Иисуса, который ещё даже не родился. Весь пейзаж напоминает нижнюю часть женского тела. Символизирует детородное и женское начала, что по сути одно и то же.
Также Боттичелли – первый иллюстратор божественной комедии. Он написал первый портрет Данте, который считается каноничным.