31 подписчик

Первые признаки забитого топливного фильтра: диагностика и устранение проблемы.

290 прочитали

Топливный фильтр является важным элементом в системе любого двигателя. Небольшое фильтрующее устройство выполняет огромную работу – очищает поступающее в камеры сгорания топливо от мелких частиц, влаги и смолы. Если фильтр забивается или очищает топливо на пределе возможностей, то и двигатель будет работать некорректно.

   Топливный фильтр является важным элементом в системе любого двигателя.

Наверно, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда двигатель начинать потреблять больше бензина и заводится не с первого раза. Подобные симптомы могут говорить о том, что фильтр пора менять.

Почему и чем загрязняется топливный фильтр?

Ошибочно думать, что любое топливо является идеально чистым. В реальности в любом бензине и дизеле можно найти множество смол, посторонних смесей, которые поступают из масла или присадок. Кроме того, топливный фильтр забивается отложениями и грязью, которая скапливается на дне бака.

Причин быстрого загрязнения фильтра много. Например, если автомобиль часто эксплуатируют при сильной запыленности воздуха – поездки за городом, бездорожью. Все эти факторы влияют на сроки эксплуатации элемента.

Самостоятельно определить загрязнение топливного фильтра можно с помощью специального прибора, который измеряет давление в системе. В принципе подойдет даже обычный манометр со значениями до 10 бар. Чтобы измерить давление, нужно прочно соединить устройство с топливным шлангом и затянуть хомутом.

Если фильтр нормально очищает топливо и двигатель работает без сбоев, манометр должен показать не меньше 4 бар после запуска. Измерения следует повторить через 30 минут после отключения двигателя.

Внешние признаки забитого фильтра.

Определить степень загрязнения топливного фильтра и бензонасоса можно по косвенным признакам:

  • Неровная работа двигателя на холостом ходу и задержки при повторном зажигании. Учитывайте, что данный фактор может говорить о неисправностях в системе зажигания или выхода из строя свечи зажигания.
  • Потеря стабильности и отказы от запуска. При незначительном засорении фильтра симптомы будут проявляться редко, но стабильно.
  • Потеря мощности – достаточно частая проблема, которая косвенно означает сильное загрязнение топливной системы и фильтра.
Потеря мощности особенно заметна при движении в горку, когда требуется дополнительный расход топлива. Если к примеру на вашем постоянном маршруте есть подъем и вы всегда его преодолевали на 4-ой передаче, а вдруг стали переключаться на третью.

Логично, что при засоренном фильтре будет увеличиваться расход, так как смесь отличается по составу от оптимальных показателей.

Все проблемы с топливным фильтром решаются только его заменой. Обратите внимание, что многие автомобили оснащены элементами, встроенными в топливный бак, поэтому лучше менять фильтр на СТО.

Возможно вам будут интересны другие наши публикации:

Топ 4 заблуждений россиян о дизельном моторе.

Стоит ли менять марку бензина ради снижения расхода топлива?

Двигатель прослужит дольше. 5 простых советов.

Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новых публикаций!

   Топливный фильтр является важным элементом в системе любого двигателя.-2

#Забитый топливный фильтр #признаки забитого топливного фильтра