Топливный фильтр является важным элементом в системе любого двигателя. Небольшое фильтрующее устройство выполняет огромную работу – очищает поступающее в камеры сгорания топливо от мелких частиц, влаги и смолы. Если фильтр забивается или очищает топливо на пределе возможностей, то и двигатель будет работать некорректно.
Наверно, многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда двигатель начинать потреблять больше бензина и заводится не с первого раза. Подобные симптомы могут говорить о том, что фильтр пора менять.
Почему и чем загрязняется топливный фильтр?
Ошибочно думать, что любое топливо является идеально чистым. В реальности в любом бензине и дизеле можно найти множество смол, посторонних смесей, которые поступают из масла или присадок. Кроме того, топливный фильтр забивается отложениями и грязью, которая скапливается на дне бака.
Причин быстрого загрязнения фильтра много. Например, если автомобиль часто эксплуатируют при сильной запыленности воздуха – поездки за городом, бездорожью. Все эти факторы влияют на сроки эксплуатации элемента.
Самостоятельно определить загрязнение топливного фильтра можно с помощью специального прибора, который измеряет давление в системе. В принципе подойдет даже обычный манометр со значениями до 10 бар. Чтобы измерить давление, нужно прочно соединить устройство с топливным шлангом и затянуть хомутом.
Если фильтр нормально очищает топливо и двигатель работает без сбоев, манометр должен показать не меньше 4 бар после запуска. Измерения следует повторить через 30 минут после отключения двигателя.
Внешние признаки забитого фильтра.
Определить степень загрязнения топливного фильтра и бензонасоса можно по косвенным признакам:
- Неровная работа двигателя на холостом ходу и задержки при повторном зажигании. Учитывайте, что данный фактор может говорить о неисправностях в системе зажигания или выхода из строя свечи зажигания.
- Потеря стабильности и отказы от запуска. При незначительном засорении фильтра симптомы будут проявляться редко, но стабильно.
- Потеря мощности – достаточно частая проблема, которая косвенно означает сильное загрязнение топливной системы и фильтра.
Потеря мощности особенно заметна при движении в горку, когда требуется дополнительный расход топлива. Если к примеру на вашем постоянном маршруте есть подъем и вы всегда его преодолевали на 4-ой передаче, а вдруг стали переключаться на третью.
Логично, что при засоренном фильтре будет увеличиваться расход, так как смесь отличается по составу от оптимальных показателей.
Все проблемы с топливным фильтром решаются только его заменой. Обратите внимание, что многие автомобили оснащены элементами, встроенными в топливный бак, поэтому лучше менять фильтр на СТО.
Возможно вам будут интересны другие наши публикации:
Топ 4 заблуждений россиян о дизельном моторе.
Стоит ли менять марку бензина ради снижения расхода топлива?
Двигатель прослужит дольше. 5 простых советов.
Подписывайтесь на наш канал, чтоб не пропустить новых публикаций!
#Забитый топливный фильтр #признаки забитого топливного фильтра