Горячая неделя в США, но заголовки уже всех порталов-даже тех, которые не уделяли много времени экономическим вопросам - доминируют в двух темах: падение подписчиков Netflix и приобретение Twitter Илоном Маском. Все больше и больше аналитиков указывают на то, что это конец технологического медвежьего рынка благодаря нескольким результатам.
Ниже мы рассмотрим результаты крупнейших американских компаний, таких как Coca - Cola и Activision, которые опубликовали результаты в понедельник; Alphabet и Microsoft во вторник; Мета в среду. В четверг после сессии свои результаты опубликовали Apple, Amazon и Twitter.
Понедельник: Coca-Cola сталкивается с проблемой пандемии и инфляции
Coca-Cola объявила о оптимистичный прогноз на 2022 г., но она напомнила инвесторам, что стоит перед лицом проблем, связанных, в частности, с цепочкой поставок, Китай все еще с пандемией и это вызывает блокировки, приостановка деятельности в России и продолжающаяся инфляция. Еще одна проблема-рост расходов на оплату труда и транспорт.
Руководство прогнозирует, что органический рост продаж в 2022 году составит от 7% до 8%, тогда как консенсус среди аналитиков предполагает 7,4%.
В Китае степень, в которой потребители могут двигаться, учитывая строгие блокировки COVID, будет определять, насколько сильным будет спрос и каковы будут его результаты, говорит совет директоров.
В первом квартале компания заработала скорректированную прибыль в размере 64 центов на акцию, что превзошло консенсус-оценки (58 центов), согласно FactSet. Выручка в размере 10,5 млрд долларов оказалась выше прогнозируемых аналитиками 9,83 млрд долларов.
Количество коробок на единицу, то есть количество напитков, проданных Coca-Cola, выросло на 8% в мартовском квартале в годовом исчислении. - Мы, конечно, очень довольны результатами первого квартала, и хотя на горизонте видно больше облаков, наша стратегия не повреждена, и мы хорошо подготовлены к ее реализации и инвестированию для обеспечения устойчивого роста, - сказал генеральный директор Джеймс Куинси.
Куинси заявил, что одним из факторов, которые помогут Coca-Cola реализовать Прогнозы на 2022 год, является широкомасштабное усилие, приложенное к трансформации компании. Компания уже некоторое время проводит реорганизацию и в течение последних лет вывела с рынка такие бренды, как "Tab", кокосовая вода Зико и Odwalla, одновременно продолжая вводить Coca-Cola Zero Сахара на ключевых рынках.
Из 27 аналитиков, отслеживаемых FactSet, которые занимаются Cola, 19 настроены позитивно, средняя целевая цена составляет 70 долларов.
АКЦИИ COCA-COLA
Понедельник: результаты Activision Blizzard ниже ожиданий. Уолл-Стрит ждет закрытия слияния
Акции Activision Blizzard упали в понедельник после того, как гигант видеоигр опубликовал результаты первого квартала, которые не оправдали ожиданий.
Компания сообщила, что скорректированная прибыль составила 64 цента на акцию при выручке 1,77 млрд, не дотянув ожиданий консенсуса Уолл-Стрит, который предполагал прибыль на акцию в размере 71 цент, при продаже на уровне 1,82 млрд. В том же квартале прошлого года Activision Blizzard сообщила о доходе в размере 2,28 млрд долларов.
Финансовые показатели снизились по сравнению с прошлым годом, что в первую очередь связано с более низкими показателями Call of Duty и смещением производственного цикла Blizzard, - говорится в сообщении компании. Компания заявила, что не проводит телеконференцию или не дает финансовых прогнозов в связи с запланированным приобретением Microsoft.
Microsoft объявила о планах приобрести Activision Blizzard примерно за 69 миллиардов долларов, или 95 долларов за акцию, в январе. Сделка, которая должна быть закрыта к концу июня 2023 года, уже одобрена советами обеих компаний.
Несмотря на отсутствие результатов, акции производителя Call of Duty упали в понедельник всего на 0,8% до $ 77,96. Хотя акции компании выросли на 18% в этом году, они торгуются со скидкой по сравнению с ценой предложения Microsoft, поскольку инвесторы беспокоились о том, одобрят ли регуляторы крупнейшую сделку в истории технологий.
В январе арбитражеры по приобретению оценили, что шансы на то, что сделка состоится, составляют около 60%. В конце марта группа видных демократов Сената, в том числе сенаторы Элизабет Уоррен, Берни Сандерс и Шелдон Уайтхаус, направила письмо в Федеральную торговую комиссию с просьбой расследовать сделку.
АКЦИИ ACTIVISION BLIZZARD
Вторник: Alphabet с сильным результатом облачных сервисов, но YouTube проигрывает из-за TikToka
Alphabet не оправдал ожиданий по результатам первого квартала. Материнская компания Google сообщила о чистой прибыли в размере 16,4 млрд долларов, или 24,62 доллара на акцию. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали прибыль на уровне $ 25,75. Выручка в размере 68,01 млрд долларов соответствовала ожиданиям.
Акции Alphabet упали на 4,2% утром после объявления результатов. Компания вместе с Microsoft начала сезон финансовых результатов в индустрии высоких технологий, который приходится на бурный период для этого сектора.
Выручка Google от услуг составила в общей сложности 61,47 млрд долларов, включая доходы от рекламы 54,66 млрд долларов и другие доходы 6,81 млрд долларов, а доходы от облачных вычислений - 5,82 млрд долларов.
В первом квартале мы увидели сильный рост доходов от поисковых и облачных сервисов, которые помогают людям и компаниям продолжать цифровую трансформацию, - сказал Сундар Пичай, генеральный директор, в пресс-релизе. - Мы будем продолжать инвестировать в отличные продукты и услуги, а также создавать возможности для партнеров и местных сообществ по всему миру.
Во время телефонного разговора о финансовых результатах компании финансовый директор Рут Порат сказала, что рост доходов от рекламного бизнеса компании столкнется с трудным сравнением во втором квартале 2022 года. Результаты также будут отражать приостановку коммерческой деятельности в России, добавила Порат.
Неутешительные доходы YouTube в первом квартале привели к падению акций Alphabet. Это результат растущей популярности Тиктока, указывает часть аналитиков.
Доход YouTube от рекламы составил 6,9 млрд долларов, что примерно на 9% ниже консенсус-ожиданий Уолл-Стрит. Рост выручки в годовом выражении снизился до 14% с 48,7% в квартале 2021 года. Руководство обвинило в этом снижение рекламных расходов в Европе, воздействие Google на Россию, изменения в Apple, направленные на повышение конфиденциальности пользователей, и негативное влияние Shorts, ответов YouTube на быстрые видеоролики TikTok.
Alphabet сообщила, что наблюдалось небольшое снижение доходов, поскольку время, затрачиваемое на просмотр контента на Shorts, платформе, позволяющей делиться видео до минуты, растет в процентах от общего времени, проведенного на YouTube. Технический гигант все еще находится на ранних стадиях тестирования способов монетизации Shorts, и "команда сосредоточена на том, чтобы со временем компенсировать различия с традиционными объявлениями на YouTube", - сказала аналитикам во вторник финансовый директор Рут Порат.
Среди аналитиков растет обеспокоенность тем, что TikTok становится все более серьезным конкурентом YouTube в качестве поставщика контента для мобильных устройств, но руководство компании не ответило напрямую, хотя Порат и директор по бизнесу в Alphabet Филипп Шиндлер обсудили сильные стороны Shorts. Аналитики говорят, что еще слишком рано говорить о том, сможет ли платформа Shorts привлечь молодых веб-разработчиков и пользователей TikToka, хотя принятие Shorts впечатляет.
TikTok по - прежнему будет рассматриваться как ключевой фактор, нарушающий рынок, но мы воодушевлены сильным ростом участия в YT Shorts, а также явными признаками улучшения монетизации", - отметил Брэд Эриксон, аналитик RBC Capital Markets.
Компания активно инвестирует в внедрение Shorts более чем 100 странах. Суточное количество просмотров на платформе в настоящее время составляет в среднем более 30 миллиардов, что в четыре раза больше, чем год назад, сказал Шиндлер аналитикам.
По данным исследовательской фирмы Insider Intelligence, пользователи TikTok потратили в прошлом году в среднем на 13 минут больше в приложении по сравнению с периодом доэндема. Для сравнения, за тот же период пользователи YouTube потратили на платформу в среднем на 5 минут больше, согласно данным исследовательской компании.
Марк Шмулик, аналитик AB Bernstein, считает, что YouTube наиболее подвержен конкуренции со стороны TikTok среди всех платформ социальных сетей, включая Meta. Видео-приложения на самом деле обслуживают одну и ту же аудиторию - людей, которые хотят сидеть и развлекаться, но YouTube „никогда не должен был говорить об этом, пока доход был хорошим", добавляет он.
Как сказал Шмулик, ключевой целью Shorts будет помочь людям продолжать создавать контент на платформе и расширять взаимодействие. Он добавил, что у YouTube есть и другие продукты, которые могут продолжать приносить доход от рекламы.
Alphabet объявила, что тестирует рекламу на шортах с такими продуктами, как кампании по размещению видео и установка приложений. Рекламные кампании - это интерактивные, автоматизированные рекламные кампании, которые побуждают зрителей к определенным действиям, например покупке продукта. Кампании по установке приложений позволяют пользователям устанавливать приложения непосредственно из рекламы.
Как говорится на сайте YouTube, создатели коротких видеофайлов в настоящее время не имеют доли дохода от рекламы, отображаемой в контенте Shorts, но компания создала Фонд YouTube Shorts Fund стоимостью 100 миллионов долларов, который вознаграждает избранных создателей бонусами.
Рут Порат сказала, что рост доходов от рекламного бизнеса компании столкнется с трудным сравнением во втором квартале 2022 года. Результаты также будут отражать приостановку коммерческой деятельности в России, добавила Порат.
Средняя целевая цена среди 51 аналитика составляет 3287 долларов за акцию.
АКЦИИ ALPHABET
Вторник: сила Microsoft-это вычислительные облака
Microsoft во вторник опубликовала, как оказалось, свой прорывный квартал, который доказывает, что революции в облачных вычислениях продвигаются быстрыми темпами.
Microsoft сообщила о доходах за третий финансовый квартал, закончившийся 31 марта, в размере 49,4 млрд долларов, что на 18% больше, чем в прошлом году, и почти на 2 млрд долларов выше консенсусной оценки.
Прогнозы от Microsoft на июньский квартал были выше предыдущих оценок, речь идет о облачных вычислениях и приложених, но ниже, чем ожидалось в сегменте „More Personal Computing", что, в частности, отражает простои в производстве в Китае, которые, по мнению компании имеют влияние на продажи оборудования, Xbox и Surface, а также на доходы с Windows, связанные с производителями ПК.
Тайлер Радке из Citi, который поддержал свою рекомендацию по покупке и повысил целевую цену акций с 355 до 364 долларов США и оценил результаты. - Вопреки негативным отзывам о программном обеспечении, Microsoft достигла отличного результата в III квартале, получив заметный рост в ключевых категориях доходов и представляя обнадеживающие прогнозы. - написал он в аналитической записке.
Аналогичного мнения придерживается аналитик Piper Sandler с Brent Bracelin, который в среду в исследовательской записке пишет, что „спрос на облако остается одним из немногих светлых пятен в начале 2022 года, на фоне ухудшающиеся глобальных факторов риска”. Bracelin добавляет, что лучше от ожидаемых результатов бизнеса облачных решений Microsoft и Google „дают нам уверенность в том, что опасения инвесторов о возможном замедлении развития «облаков», вызванные пандемией.”.
Аналитик Evercore ISI Кирк Матерн в своем обзоре квартала обращает внимание на аналогичную проблему-облачных вычислений. „Результаты и прогнозы от Microsoft полезны в напоминании, что sekularne тенденции в развитии спроса на облако остаются нетронутыми, а для тех, кто смотрит с точки зрения трех - шести месяцев, мы считаем, что Microsoft и другие ведущие акций программное обеспечение для предприятий предлагают привлекательные возможности риска/прибыли на текущих уровнях" ,- пишет Materne.
Аналитик Wedbush Дэн Айвз считает, что квартал Microsoft может оказаться ключевым моментом для акций технологических компаний после долгого медвежьего рынка, который начался прошлой осенью. В своей аналитической записке он написал, что компания представила "рекомендации по облачным вычислениям на протяжении веков", что является положительным ориентиром для всего технологического сектора. - Повышение ставок ФРС и инфляционные проблемы будут замедлять экономику, но мы считаем, что расходы на облако являются дефляционными и в конечном итоге будут расти, и Microsoft возглавит их.
Акции Microsoft выросли на 5,2% после отчета, в то время как Alphabet упал на 3,8%. Amazon снизился на 0,6%.
MICROSOFT АКЦИИ
Акции мета-материнской компании Facebook-подскочили в среду после того, как социальная платформа опубликовала прибыль за первый квартал, которая превзошла ожидания Уолл-Стрит. Тем не менее, выручка оказалась ниже, чем ожидалось, а прогноз на июнь оказался намного ниже оценок.
В марте Meta сообщила о доходах в размере 27,9 млрд долларов, что на 7% больше, чем в прошлом году. Это было немного ниже консенсуса Уолл-Стрит, который составлял 28,3 миллиарда долларов, и примерно в середине диапазона прогнозов компании, который составлял от 27 до 29 миллиардов долларов. Прибыль за квартал составила 2,72 доллара на акцию, что немного выше консенсуса в 2,56 доллара на акцию.
На июнь мета прогнозирует выручку в диапазоне $ 28-30 млрд, что ниже прежнего консенсус-прогноза Уолл-Стрит на уровне $ 30,7 млрд. В середине этого диапазона выручка будет такой же, как и в прошлом году, и составит 29,1 миллиарда долларов.
Meta сообщила, что в квартале было 2,87 миллиарда ежедневных активных пользователей на своих сайтах, что на 6% больше, чем в прошлом году. Ежедневное число активных пользователей Facebook составило 1,96 млрд, увеличившись на 4%. Это небольшой рост по сравнению с декабрем, который отменил небольшое снижение по сравнению с предыдущим кварталом.
Компания заявила, что ожидает, что среднемесячное число пользователей в июне не изменится или снизится по сравнению с первым кварталом из-за потери абонентов в России, где услуги были приостановлены. Мета заявила, что прогнозы „отражают продолжение тенденций, которые повлияли на рост выручки в первом квартале, включая ослабление во второй половине первого квартала".
Первоначальная положительная реакция инвесторов на результаты, вероятно, связана с облегчением того, что выручка за первый квартал вписалась в прогноз компании. Были опасения, что результат будет еще хуже прогнозов: акции компании упали на 19% за последние шесть сессий.
Meta по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, включая ослабление возможностей таргетинга рекламы в связи с более строгим подходом Apple к отслеживанию поведения потребителей на iPhone и конкуренцией за короткометражные функции Reels от TikTok. Компания продолжает активно инвестировать в metaverse.
Во время телефонной конференции с инвесторами Марк Цукерберг обсудил каждый из этих вопросов. Среди прочего, он сказал, что компания теперь планирует замедлить темпы некоторых инвестиций в бизнес, учитывая более медленный рост.
Цукерберг сказал, что Reels в настоящее время составляют более 20% времени, проведенного в Instagram, и в целом видео в настоящее время составляет 50% времени, проведенного в Facebook. Он отметил, что Meta инвестирует в программное обеспечение на основе ИИ для оптимизации поиска контента, и компания ожидает, что поиск контента на основе ИИ будет играть большую роль в будущем, а не только в Reels. Цукерберг сказал, что теперь пользователи будут видеть больше контента со всего сайта, а не только от своих друзей и семьи.
Цукерберг похвалил, что компания все еще работает над ответом на" потерю сигнала", вызванную изменением стандартов конфиденциальности Apple. Он сказал, что Meta инвестирует в методы искусственного интеллекта, чтобы обеспечить лучший таргетинг.
Dave Wehner, финансовый директор Мета, отвечая на вопрос о более ранней прогноз на 10 млрд поступлений в этом году в связи с выпуском компанией Apple принципа „прозрачности отслеживания рекламы", отказалось предоставить актуальную информацию, отметив лишь, что этот вопрос был включен в прогнозах на июнь.
Обсуждая Мета вселенную, Цукерберг сказал, что компания верит, что в долгосрочной перспективе будет „значительно лучше, чем другие" в зарабатывании на услугах в metawerse, но отметил также, что на возврат инвестиций в metawerse нужно будет ждать еще много лет. Он сказал, что компания „создает основу для очень захватывающего 2030 года".
Meta сообщила, что доход от рекламы в этом квартале составил 27 миллиардов долларов, увеличившись на 6,1%. Компания заявила, что количество показов рекламы выросло на 15% за квартал, а цена за рекламу снизилась на 8%. Общая выручка „семейства приложений " составила 27,2 млрд долларов, что также означает рост на 6,1%. Операционная маржа за квартал снизилась до 31% с 43% год назад.
Meta заявила, что в настоящее время ожидает, что общие расходы в 2022 году составят от 87 до 92 миллиардов долларов, по сравнению с предыдущим диапазоном от 90 до 95 миллиардов долларов. В этом квартале мы добились прогресса в ряде ключевых приоритетов компании и уверены в долгосрочных возможностях и росте, которые откроет наша карта продуктов, - сказал Цукерберг.
С момента объявления по итогам четвертого квартала акции компании упали на 44%.