Сегодня мы начнём путешествие в мир кино (постов будет много, это точно) и начнем с основ: изучим историю кинематографа (без бесконечных дат, только ключевые и интересные моменты), познакомимся с именитыми режиссерами, заглянем в их фильмографию, чтобы оценить их вклад и влияние.
История кинематографа насчитывает не так много времени по сравнению с другими видами искусств - такими как музыка, театр, танцы или живопись, но несмотря на это он развивался стремительно.
Кино не стоит на месте и по сей день на наших глазах рождаются новые имена: режиссеры, сценаристы, продюсеры, актёры, но чтобы по настоящему разобраться в том, что сейчас идет на больших экранах и стриминговых сервисах, мы вернемся с Вами на 127 лет назад. Наше путешествие начинается 28 декабря 1985 года. Стоит заметить, что эта дата не совсем правдива - кино не возникло как искусство за один день, на это нужно было несколько десятков лет и необходимая киноаппаратура, в разработке которой большую роль играл изобретатель Томас Эдисон. А мы начнем именно с первого платного киносеанса, организованного братьями Люмьер.
Первый в Мире киносеанс посетили 33 человека, они смогли увидеть такие фильмы как «Выход рабочих с фабрики Люмьера в Лионе», «Ловля золотых рыбок», «Кузнецы», «Политый поливальщик» и так далее (один самых известных их фильмов - «Прибытие поезда на станцию Ла Сьота в Лионе» показали позже, в январе 1986 года).
Все фильмы того времени были схожи в том, что были хроникальными, то есть в них отсутствовал художественный смысл и какое-либо творчество, они лишь фиксировали действительность, ведь для того чтобы фильм стал произведением необходимо внести какие-либо изменения, будь то монтаж или движение камеры. Единственное, что выделяет «Прибытие поезда..», это композиция в кадре, выстроенная неосознанно (учиться ещё было не у кого), камера могла быть поставлена и на рельсах, и перпендикулярно к поезду, но заняла позицию лучше - под углом к движению поезда, тем самым изображение на заднем плане переходит на передний.
Благодаря первой комедии «Политый поливальщик» кино начало потихоньку «выскальзывать» из фиксации действительности в театрализованное действо, большой вклад в это внес фокусник и иллюзионист Жорж Мельес (пра-пра-пра-прадед «Звездных войн»). Он присутствовал тогда на сеансе братьев Люмьер и решил, что благодаря их изобретению сможет показать свои представления гораздо большему количеству зрителей. Именно Мельес придумал стоп-кадр, съемку в рапиде (более высокая частота кадров) и другие приёмы, которые используются на съемочных площадках до сих пор. По ходу своей работы и благодаря своему воображению Жорж открыл такие жанры как фэнтези и фантастические фильмы: предком современных «космических» фильмов считается его «Путешествие на Луну», а «400 шуток дьявола» - фэнтези того времени. Вклад Мельеса огромен.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, интересных постов будет много!
Следующий пост будет о появлении Голливуда и о развитии кинематографа в других странах.