Найти в Дзене
Модное бюро

Тим Уокер. В главной роли фантазия.

Фотограф, создавший психоделическую сказку, где живут мода и искусство.

Я вижу больше, чем можно себе представить. Я вижу то, что происходит внутри меня и чувствую себя частью эксперимента. Как сказал Пастернак: «Искусство есть запись смещения действительности, производимого чувством». Передо мной работа фотографа Тима Уокера, и я действительно понимаю ее реальность, ведь это так нормально, так по-английски отправиться на охоту с собаками. В шляпке. И в летающей тарелке.

Тим Уокер родился в 1970 году в Англии. В детстве он много рисовал и в 12 лет увлекся фотографией. «Я любил гулять с камерой и снимать людей. Фотосъемка для меня была схожа с коллекционированием. Когда у меня была камера, я всегда находил причину идти куда-то» - рассказывает Уокер.

В конце 1980 Тим Уокер работал с архивами Сесила Битона в издательстве Conde Nast, где влюбился в моду и увлекся фотографией. Впоследствии он поступил в Эксеттер-Колледж, и с 1994 работал внештатным фотографом в модных изданиях Лондона.

Затем, переехав в Нью-Йорк фотограф устраивается ассистентом Ричарда Аведона, но быть в тени известного фотографа не входило в планы Уокера и он вернулся в Англию, где провел свою первую съемку для Vogue UK.

Сочетание английской эксцентричности и безукоризненного стиля не могли не оставить работы Уокера не замеченными, и со второй половины 1990-х он начал сотрудничать с изданиями W и Harpers Bazaar, стал официальным фотографом Vogue UK.

Главная особенность работ фотографа – сюжет, напоминающий сказку, неожиданные предметы, выбранные в качестве реквизита, изготовленные в натуральную величину или неестественно увеличенные и никакого фотошопа.

В 2004 для декабрьского Vogue UK Уокер создал рождественскую фотосессию «Модная пантомима», которая заняла 38 страниц. В качестве реквизита ему понадобились 20 балерин, 80 белых кроликов, 17 гусей, 250 страусиных яиц, покрытых золотом и Rolls Roys.

Источниками вдохновения Уокер являются модели и актрисы с необычной космической красотой, чьи лица хочется рассматривать, такие как Кейт Мосс, Тильда Суинтон, Карэн Элсон.

Одна из самых ярких работ эксцентричного англичанина рекламная компания Mullberry, где модель Линдси Уиксон оказалась в сказочном лесу, где живут гигантские плюшевые медведи.

Учитывая то, что ирония стала одним из трендов, можно считать очень актуальным добавить «сказочный эликсир» Уокера в рекламу множества брендов. Так для обложки журнала W он создал фотосессию, где Марион Котийар гуляет по парку под руку с бутафорским оловянным солдатиком в нарядах Dior и Chanel.

Декорации и реквизит потрясающие своими размерами делают работы Уокера пугающими и завораживающими. Фотография, на которой модель стоит посреди огромного расколотого Шалтая-Болтая, кажется одновременно пугающей и вызывающей смех. Мрачный наряд модели, ее взгляд и в голове всплывают строчки Muse«Космическое безумие в твоих глазах…» Также как при виде фотосессии для Vogue Italia, где за Линдси Уиксон «охотиться» пугающих размеров кукла. Нетипичную детскую внешность модели фотограф противопоставляет страшной кукле.

Противопоставление женственности модели и шокирующей декорации – один из любимых приемов Уокера. На одной из таких фотографий самолет врезавшийся в дом, который не мешает девушке непринужденно прихорашиваться, глядя в зеркало.

Несмотря на экспрессию в творчестве в жизни фотограф слывет скромным человеком. Среди его ярких работ есть место классическому взгляду на красоту. Например, романтичная рекламная компания Miss Dior с Натали Портман.

Фотографии Тима Уокера заставляют поверить, что все происходящее в кадре – реальность, что модели не смоют с себя макияж, создававшийся визажистом, не отправятся в аэропорт, а сказочный лес оживет, когда куклы откроют огромные пластиковые глаза.

Тим Уокер – сказочник-реалист, чей традиционный пятичасовой чай всегда будет вызывать интерес своими ингредиентами. Фотограф, чье творчество превратило моду в сказку и заставляет с интересом ждать его новых работ.