Детская игра имеет многовековую историю. В.А. Сухомлинский писал: «Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании ее свойств и обогащения внутреннего содержания». Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому выделяют следующие виды игр, используемые в образовательном процессе ДОУ – это: -режиссерские игры -сюжетно-ролевые игры -театрализованные игры -строительно-конструктивные игры -дидактические игры -развивающие игры Развивающая игра — это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, предложенный ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для