Критерии выбора "Ударной шестерки" были совершенно разными.
Юрий Гагарин
Другой космонавт, Алексей Леонов, который четыре года спустя совершит первый в мире выход в открытый космос, вспоминает другую причину выбора: он полностью основывался на весе и росте. Поскольку оба были критическими для "Востока" (название корабля СССР), были выбраны только самые низкие и легкие люди. Сам Леонов был слишком высок, чтобы соответствовать требованиям. Все в этой первой группе должны были быть ниже 170 сантиметров. Самый маленький, ростом 165 сантиметров, был женатый, двадцатишестилетний, бывший студент-литейщик, с голубыми глазами и обворожительной улыбкой Юрий Гагарин.
Андриян Николаев
Доктор Адиля Котовская, специалист по патофизиологии, руководившая испытаниями центрифуг с космонавтами, утверждала, что люди были выбраны просто из-за их способности выдерживать огромные ускорения — подобные тем, которые они могли бы испытать при запуске ракеты — без потери сознания. Один из шестерых, Андриян Николаев, оказался в этом наиболее стойким.
Григорий Нелюбов
Третьим был Григорий Нелюбов. Темноволосый красивый летчик-ровесник Гагарина, Нелюбов был одним из немногих космонавтов из двадцати, которые летали на первом в СССР сверхзвуковом реактивном истребителе МиГ-19. Нелюбов обладал удивительно острым умом, возможно, самым острым во всей группе космонавтов, а также молниеносной реакцией. В некоторых отношениях он напоминал Алана Шепарда, включая, склонность к высокомерию и отсутствию самокритики, которые часто отмечались его инструкторами. Некоторые считали его нарциссом. Многие его активно не любили. Некоторые считали, что он будет выбран, чтобы летать первым. Но изначально Нелюбова не выбрали в «Ударную шестерку». Он заменил другого космонавта, Анатолия Карташова, который был тяжело ранен на одной из тренировок на центрифуге в июле 1960 года. Кровеносные сосуды на спине Анатолия Карташова, просто лопнули. Причины поломки центрифуги полностью не разглашаются до сегодняшнего дня. Карташов был отстранен без апелляции. На его место поставили Нелюбова.
Валерий Быковский
В том же месяце, когда произошел несчастный случай с Карташовым, еще один первоначальный член «Ударной шестерки», Валентин Вармалов, наслаждался редким днем отдыха в Медвежьих Озерах, участке мелководных озер недалеко от тренировочного центра. С ним был Валерий Быковский, космонавт, чья конкурентоспособность была печально известна. Вармалов предложил Быковскому нырнуть в одно из озер, Быковский принял вызов. Но когда Вармалов нырнул, он сильно ударился о дно озера. Его доставили в больницу, где у него диагностировали смещение шейного позвонка. Он был привлечен к ответственности и отстранен от программы без апелляции. Быковский занял его место.
Павел Попович
Павел Попович был бывшим украинским летчиком-истребителем и, по общему мнению, одним из самых популярных членов отряда космонавтов. Павла любили все. Его юмор был заразителен, и он обладал потрясающим чувством юмора. Попович любил петь, в основном украинские народные песни, и в мгновение ока с удовольствием напевал своим красивым баритоном сочные, сентиментальные стихи, которые он выучил в детстве в своем крошечном селе Узин под Киевом. Но чтобы попасть в "Ударную шестерку" космонавтом СССР, Поповичу понадобилось нечто большее, чем песни о любви. Он был украинцем, а не русским. Даже когда пропагандисты Советского Союза на словах превозносили социалистические идеалы этнического равенства, происхождение Поповича было помехой. Первым в космос должен был полететь русский, только официально об этом никто не говорил.
Герман Титов
Человек с внешностью кинозвезды, Титов был спортивным телосложением, отличным игроком в игры и гимнастом, скрипач-любитель и страстный летчик, с отличием окончивший авиационную академию в 1957 году и впоследствии летавший на истребителях в Ленинграде. Родившийся в сибирской хижине, Титов был воспитан строгим, требовательным отцом, который по совместительству был учителем местной школы. Титов мог наизусть цитировать целые отрывки из произведений Пушкина, как Попович мог петь украинские песни о любви. Но его привычка делать это посреди тренировок также гарантированно раздражала его упрямых инструкторов-пролетариев. Его эрудиция была одновременно впечатляющей и обузой. Он был слишком образован, слишком буржуазен, слишком умен и склонен ставить под сомнение правила. Полковник Евгений Карпов, назначенный руководителем учебного центра, часто сводило с ума сопротивление Титова выполнять приказы, особенно таких врачей, как он сам. Но Карпов также восхищался прямотой Титова и его отказом придумывать себе оправдания всякий раз, когда он попадал в беду.
Титовы жили по соседству с Юрием Гагариным и его женой Валентиной в их многоквартирном доме в Чкаловском. Два космонавта часто проводили время друг с другом, перелезая через перегородку между их узкими балконами на пятом этаже. Их дружба углубилась позже, во время обучения, когда осенью 1960 года маленький сын Титовых Игорь умер в возрасте семи месяцев от сердечного осложнения. Гагарин и Валентина, у которых была годовалая дочь, сделали все возможное, чтобы помочь супругам пережить такую тяжелую утрату. Об этом стало известно только через шестьдесят лет.
В интервью 1990-х годов Титов отдал должное теплоте и поддержке Гагарина. Когда они сдавали экзамены в январе 1961 года, связь между двумя космонавтами была очень сильной, даже когда они оба боролись за один и тот же главный приз - первым полететь в космос!
Вы можете чем-то дополнить статью?
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные статьи. Ставьте лайк, нам будет приятно!
#космос #космос исследования #юрий гагарин #гагарин #космос ссср #ссср #ссср и сша #ссср и америка #полет в космос #советский союз