Мне нравится использовать пространственные эффекты для создания интересных моментов в музыке, во время концерта. Хорошо подобранная реверберация, которая поддерживает настроение и смысл музыкального содержания, является тем «волшебным компонентом», от которого мне было бы труднее всего отказаться, если бы меня заставили ограничить рабочий процесс или варианты оборудования.
Реверберация также, вероятно, является одним из наиболее существенных различий между цифровыми консолями. Перевести настройки эквалайзера с одной консоли на другую обычно гораздо проще, чем получить одинаковый звук реверберации на разных консолях.
Когда у меня есть время и ситуация позволяет, я использую набор различных пространственных обработок — реверберация на оверхэдах и малом барабане, плэйты и холлы на вокалах, темповые задержки — все это тщательно подобрано, эквализировано, и иногда динамически обрабатывается.
Мне нравится настраивать параметры этих пространств для песен в процессе подготовки сцен, а затем вручную добавлять их в микс, следуя течению песни, реакции зала и энергии исполнителей и публики. Но что делать, если у меня нет времени все это настроить?
Слишком часто я наблюдаю, как инженеры пытаются установить время затухания реверберации для «идеального» удара малого барабана, в то время как вокал отсутствует в миксе, а гитарные соло остаются незамеченными навсегда. Итак, если нет достаточного времени даже для приличной проверки линии, как мы должны сделать сложную настройку различных пространственных эффектов и держать их под контролем, продолжая иметь дело с мониторами на сцене? Ответ: ни как.
В этих случаях я рекомендую использовать только один ревербератор. У этого подхода есть определенные ограничения, особенно с точки зрения имеющихся в вашем распоряжении инструментов для соответствия контенту со сцены.
Но вместо того, чтобы сосредотачиваться на отрицательных аспектах, давайте рассмотрим положительные:
• Вам нужно заботиться только об одном слоте FX. Это огромная экономия времени. Настройка трех слотов FX, а не только одного, может занять много времени, и в пылу спешки есть большая вероятность того, что вещи не будут маршрутизированы и / или настроены должным образом.
• Одиночная реверберация может действовать как «клей» для микса. Поскольку слушатель чувствует, что все аудиосигналы исходят из одного и того же пространства, это помогает создать звуковую иллюзию распространения звука из одной пространственной точки.
• Этот способ может добавить еще один эквалайзер для всего микса. Если весь контент дополняется одной и той же реверберацией, то эквализацию реверберации можно рассматривать как еще один инструмент, влияющий на весь микс.
Вопрос: какие настройки реверберации грамотно охватывают все музыкальные сигналы и стили? Короткий ответ: таких настроек нет. Но я предлагаю использовать настройки одного ревербератора, и адаптировать их для наилучшего соответствия музыкальному контенту.
Большинство цифровых консолей имеют определяемые пользователем энкодеры, и когда я использую только один ревербератор, они заполняются как минимум двумя настройками реверберации — временем предварительной задержки и длительностью реверберации.
Мой личный выбор при таком подходе обычно состоит в том, чтобы начать с плэйт ревера и, если возможно, немного приглушить ранние отражения (ER) (или отрегулировать соотношение в пользу хвоста, в зависимости от доступных элементов управления). Поскольку я буду применять одну и ту же реверберацию ко многим каналам, уменьшение ER помогает уменьшить маскирование прямого сигнала и лучше передает переходные процессы.
Затем я устанавливаю время затухания около 1 секунды и предварительную задержку от 20 до 40 миллисекунд. Достаточное количество предварительной задержки помогает сохранить чистоту исходного сигнала. Это небольшое разделение эффекта творит чудеса, сохраняя чистый и читаемый микс, особенно для вокала.
Это моя «средняя» настройка, используемая в качестве отправной точки для определения качества эффекта и его взаимодействия с музыкальным содержимым. На канале возврата эффекта настроены фильтры высоких и низких частот, потому что я не хочу загрязнять низкие частоты, и я также не большой поклонник "верхастых" ревербераторов. Обычно обрезается все что ниже 200, и выше 5000 khz. Это дает возможность получить более "плотный" звук от ревербератора. Однако это является личным предпочтением, а не жестким правилом.
Когда мы переходим к более медленным темпам, время предварительной задержки существенно увеличивается, как и время затухания. В этих ситуациях я рассматриваю время предварительной задержки как дополнительный эффект, поэтому оно увеличивается до 80-120 мс, а иногда и больше, в зависимости от музыкального содержания. Со временем задержки я также увеличиваю продолжительность времени затухания, обычно до значения выше 2-2,5 секунд.
В итоге, настраивая параметры только одного эффекта, я вполне успешно могу отслеживать различный музыкальный контент. Это позволяет мне уделять больше внимания тому, что происходит на сцене, зная, что у меня есть только два параметра для работы — предварительная задержка и затухание.
Использование реверберации или любого другого эффекта в миксе всегда будет вопросом личных предпочтений и вкуса. Я хочу так же сказать, что даже жесткие ограничения можно использовать с пользой для себя и музыкантов.
#реверберация звука #ревербератор #пространственная обработка #обработка звука #звукорежиссер