- Ой, ну вы знаете, какой у нас был учитель...
Я помню этого ребёнка. Помню, как он писал сначала на третьей странице, потом продолжал на пятой, а после возвращался на вторую. Начинал на одной строке, плавно поднимался выше, потом слова резко пикировали на соседнюю строчку. Это только оформление. В суть самих работ он, кажется, не вникал.
Мама жаловалась, что уроки они делают до одиннадцати часов вечера. "Это в первом классе! - сетовала она. - А дальше что будет?" Мы подумали, что дальше будет сложнее. А для себя я сделала вывод, что неврологию лучше лечить сразу. Желательно до года, не затягивая.
Помню, как пыталась. Думала, вдруг получится. Объясняла снова. А потом ещё раз, чтобы было совсем понятно. Общалась с мамой, спрашивала, интересовалась.
Теперь же я узнаю, что истинной причиной была я. Это я не смогла научить. Это у меня не получилось. Потому что у меня нет педагогического опыта.
Восемнадцатое февраля. Урок русского языка в пятом классе. Прошу внимательно переписать число с доски в тетрадь. Человек пять написали с ошибками. (Орфограммы ребята сами же проговорили.)
Особенно мне запомнилось "Восимьнадцатое вефраля".
Я понимаю, что эти дети пришли из начальной школы. Я знаю учителей, которые их учили. Знаю, что у них опыт работы такой, что не стыдно сказать. Но почему-то вот так. Почему? Чего не хватает учителям, чтобы научить каждого ребёнка на пять? Неужели дело только в учителях?