Найти тему

Психолог Олеся чуть не спустила полмиллиона рублей на запуск курса. Суровый инфобизнес? Как эксперту уйти в онлайн без продюсера

Если вы хотите запустить свой инфопродукт или только задумываетесь об этом, читайте историю психолога Олеси о том, как не слить деньги впустую на продюсера, команду, рекламу, автоворонки, лендинги и чат-боты. Для тех, кто уже запускался и потерпел неудачу или не может повторить свой успех, предложим альтернативу.

Героиня нашей истории до того, как сделать запуск своего курса и x10 прибыли на нем, набила достаточно шишек. О том, как все начиналось, и почему в итоге Олеся пришла за помощью к экономисту Наталье Роса, а не раскрученному инфопродюсеру, расспросили ее на интервью.

Переход из офлайна в онлайн. Предыстория

Олеся, здравствуйте! Как давно вы в психологии и почему решили переходить в онлайн?

— В психологии больше 20 лет, но в силу давления социума и того времени, сначала зарабатывала с помощью других направлений. Одним из них было собственное агентство страхования.

С 2015 года мой основной инструмент в работе — это расстановки. Я системный психотерапевт или, по-другому, психолог-расстановщик. Убираю ограничивающие убеждения и бережно помогаю человеку наладить процессы, в которых случился сбой.

В 2020 году решила создать женский клуб, где с помощью расстановок хотела помогать женщинам решать вопросы с деньгами, отношениями и детьми. Но случилась пандемия, и большинство экспертов перешли в онлайн.

Тогда я поняла, что могу создать не просто сообщество в Кемерово, а оформить свои знания в онлайн-курсы и за 2 часа помочь не 1 человеку, а сразу 5-7 людям по всей России.

Первые продукты и попытки войти в онлайн

Мой первый курс назывался «Женское счастье». Но как продвигать его в онлайн я не знала. В моих социальных сетях было мало подписчиков. Те способы, что использовала для продвижения офлайн, онлайн не работали.

— Олеся, какие способы продвижения в интернете вы пробовали?

Работающими были бесплатные способы: экспертные комментарии и нетворкинг под постами других специалистов и блогеров, которые я писала вручную. Недолго пробовала платные способы: массфолловинг и лайкинг. Проводила розыгрыши. Времени и денег уходило много, но приходили случайные люди.

Восемь месяцев искала ответ на вопрос: «Как у остальных получается запускать свои курсы?». Ходила к разным экспертам, но все, что они предлагали, не работало или не подходило для моей ниши – психологии.

— А что предлагали вам эксперты инфобизнеса?

Самое популярное — запуск на теплую аудиторию, то есть тех, кто уже подписан на меня в соцсетях. Но в моих аккаунтах еще не было целевой аудитории. Чтобы ее собрать я писала посты, проводила эфиры. Делала продажные и непродажные прогревы, как учили специалисты. Было много сомнений: может, неправильно доношу информацию, раз у меня не работают эти инструменты.

-2

Как чуть не заплатила инфопродюсеру 500 тысяч рублей

— И что вы решили делать?

Я пошла дальше. Поняла, что нужно искать того, кто работает с психологами. Нашла инфопродюсера, который обещал научить продавать себя «дорого-богато». Выглядело все очень красиво. Посчитав свои первые затраты, поняла, что попала бы на 500 тысяч рублей. Потому что нужна была красивая картинка, суперфотограф и фотосессия, лендинг и работа с большой командой специалистов.

Обещали золотые горы миллион после запуска. Но на бесплатных созвонах, инфоподюсер продавливал своим авторитетом. Все сводилось к тому, что без ее услуг, я «никто» и ничего не заработаю. И, даже, если мы будем сотрудничать, а я не заработаю миллион, то буду виновата сама. Из уверенного эксперта я превращалась в человека, полного сомнений и страхов.

Как осознала, что можно запустить курс без продюсера

— Как же вы не опустили руки в такой период?

Мне попалась реклама курса-практикума по самопродюсированию от Натальи Роса.

Наталья экономист по образованию. 8 лет занималась аудитом и анализом корпоративных клиентов в Сбербанке, делала лидогенерацию для банка ВТБ, организовывала бизнес-ивенты на банковских площадках и даже вела офлайн бизнес продвигала собственный бренд одежды.

Потом обучалась у основателя системы запусков американского коуча Джеффа Уокера и трансформировала систему под российский рынок. Сейчас Наталья учит экспертов запускать инфопродукты самостоятельно, без больших бюджетов и продюсеров.

Зарегистрировалась и посмотрела ее бесплатный вводный урок в рамках курса по самопродюсированию. За 3 минуты я поняла, как выглядит схема запуска. И главное, что она проста и реализуема без продюсера.

Потом у нас был 2-х часовой видеосозвон. Наталья объяснила всю технологию запускае на языке пятилетнего ребенка. Паззлы сошлись в единую картину. 8 месяцев потратила на поиски ответов, которые получила за 2 часа на бесплатной консультации у Натальи.

-3

И все-таки меня терзали сомнения

С Натальей поняла технологию запуска, но прошлый опыт с крутым инфопродюсером породил страх, что сама не справлюсь.

Инфопродюсер "приглашала" на обучение по смыслу схожее с обучением Натальи, но с гораздо бОльшими вложениями и более высокой оплатой за курс.

На чаше весов стал выбор: заплатить полмиллиона рублей и сделать запуск с инфопродюсером «дорого-богато» или пройти этот путь с Натальей, которая рекомендовала стартовать с небольших вложений, активно используя бесплатные методы продвижения.

Под давлением инфопродюсера, не могла самостоятельно сделать логический выбор. Поэтому использовала свой инструмент из психологии — расстановки.

По расстановкам выходило, что нужно идти к Наталье и на практике в рамках ее курса «Старт запуска» пройти все шаги. Я так и сделала и нисколько не пожалела.

Как удалось протестировать свои продукты на небольших вложениях

Итак, вы прошли курс Натальи и у вас все получилось?

Да. Но не сразу. :) Месяц изучала видеоуроки, месяц применяла знания на практике. Запуск у каждого эксперта проходил индивидуально. Наталья поддерживала и помогла. Мы учились и сразу тренировались на небольших бюджетах.

Мои первые 2 запуска не принесли прибыль. Затраты на рекламу, таргетологов и создание сайта (который оказался необязательным) составили: 33 000, 7990 рублей. Но от запуска к запуску я научилась минимизировать расходы. Третий запуск провела с рекламным бюджетом всего в 3000 рублей и вышла в плюс 8500 рублей.

Так выглядел один из моих креативов для таргетированной рекламы второго запуска. В третий запуск креатив не изменился, поменяла свой подход и таргетолога и вышла в плюс.
Так выглядел один из моих креативов для таргетированной рекламы второго запуска. В третий запуск креатив не изменился, поменяла свой подход и таргетолога и вышла в плюс.

На первых запусках совершила все ошибки, которые можно было. К примеру, перегрела свою аудиторию: дала слишком много пользы на бесплатном вебинаре. Зато появились хорошие отзывы.

Я рада, что с помощью Натальи и ее курса «Старт запуска» сэкономила 500 тысяч рублей не только на продюсере, но и бюджеты на неуспешные запуски. Ведь тестировала бы те же самые продукты (пока не нашла рабочий вариант), но только на более крупных бюджетах. Это неизбежно привело бы к сливу, а потом к выгоранию и апатии. Так что после такого провала еще не скоро вернулась бы в онлайн (если бы вообще вернулась).

А так на минимальных бюджетах протестировала несколько продуктов и нашла тот, который в итоге приносит прибыль.

Как открыла новую нишу и сделала «иксы» прибыли

— Что это за новый продукт, который принес вам прибыль?

Имея рабочий инструмент запусков в руках, взяла новую тему — распаковку экспертов, которые идут работать в онлайн. Адаптировала свои знания и опыт к этой нише. Так, в сентябре родился курс «Распаковка: анатомия уcпеха».

Один из креативов для этого курса.
Один из креативов для этого курса.

Под этот продукт провела самостоятельный отточенный запуск. К тому времени разобралась с таргетом и сделала аудит своего рекламного кабинета. Отказалась от таргетолога и работала полностью самостоятельно. В это раз отбила вложения и сделала свои первые х2 прибыли. Ко мне в соцсети пошла качественно другая платежеспособная аудитория.

В октябре сделала очень ленивый запуск — «на кончике мизинца» и сделала х4 прибыли.

Решила остановиться на «Распаковке: анатомии уcпеха». По сути, выделила в психологии отдельное направление — психология самопродюсировния. Запуск этого же курса в декабре 2021 года принес мне уже х10 прибыли.

Про общие страхи экспертов-новичков в мире инфобизнеса

— Как вы пришли к психологии самопродюсирования?

В продвижении онлайн у экспертов существуют одни и те же проблемы. Их очень много: страх нового, синдром самозванца, «крабовое» окружение, которое не дает расти, страх конкуренции и первой продажи, завышенные ожидания, боязнь публичности. Эксперты боятся поднять стоимость своих услуг. Боятся взаимодействовать с потенциальными клиентами. Опасаются хейтерства и осуждения.

Поднимается большой саботаж – человек просто перестает что-либо делать. В этот момент важно, чтобы ему помогли.

Мне повезло, я вовремя нашла Наталью и ее курс «Старта запуска». Сейчас состою в ее Клубе выпускников, где вместе с другими экспертами делимся опытом, тестируем новые инструменты и постоянно работаем над своими продуктами.

В клубе познакомилась с экспертом, который на первом запуске с Натальей сразу сделал х24 прибыли!

-7

Для тех, кто только хочет запустить свой инфопродукт

— Олеся, пройдя весь этот путь, и создав свое направление — психология самопродюсирования, что могли бы рекомендовать тем, кто боится войти в онлайн? Хочет, но сомневается.

Однозначно рекомендую идти на курс к Наталье. Сегодня это единственный наставник, который настолько все разжевывает. Ее схема запуска понятна, проста и реализуема для эксперта из любой ниши. Курс Натальи — это базовое необходимое обучение, чтобы запустить свой продукт с минимальными вложениями и получить максимальный результат. А, главное, раз и навсегда овладеть технологией самостоятельного запуска.

Рекомендую Наталью Роса за: профессионализм и доступную подачу материала, человеческие качества: тактичность и поддержку без давления, универсальную схему запуска, которая подходит всем экспертам, лояльную стоимость.

Подход Натальи Роса: «Я не продаю свои услуги, но у меня покупают. Я просто показываю опыт и кейсы своих учеников. Хотите также, приходите по ссылке на бесплатный вводный урок по самопродюсированию».

— И все-таки, пройдя через все это, ваш выбор офлайн или онлайн?

Я полностью ушла из офлайн. Онлайн при минимальных затратах времени получаю максимальный финансовый результат. Сейчас моя работа подстроена под личную жизнь, а не наоборот. Но здесь, кстати, важно разобраться с еще одним нюансом: трансформацией мышления и страхом перехода из офлайн в онлайн. После из онлайна уже не вытащить! 😊

Чтобы за 3 минуты узнать схему запуска вашего продукта без продюсера, переходите по ссылке, регистрируйтесь и смотрите бесплатный вводный урок курса-практикума по самопродюсированию.