Найти тему

Что, если я не хочу играть с детьми?

Сейчас столько информации о развитии и воспитание детей. А самая большая проблема в том, что она вся очень противоречивая. Сколько психологов, педагогов, мам, столько и мнений. Мне кажется, в этом ещё и сложность современного материнства. Нужно докопаться до истины, ну, или выбрать из миллиона одно мнение, которое подходит тебе.

Привет всем постоянным читателям и гостям канала!
Нужно ли играть с детьми: это моя история и наблюдения! А в конце статьи интересные наблюдения молодого ученого…

У меня высшее педагогическое образование, я выросла в семье педагогов, я почти всю свою профессиональную жизнь занималась обучением и развитием детей. До того как я ушла в декрет, я и мой брат занимались раскруткой небольшого детского центра. В большей степени я занималась подбором педагогов, разработкой программ, развитием и обучением детей. А он рекламой, всей технической и финансовой частью, материальным оснащением.

Дети приходили на разные кружки. Но были и те, которым просто нужно было побыть в клубе (не с кем было оставить или родители не успевали забрать). Для этого у нас был отдельный человек, который проводил время с такими детьми. Если его не было, я сама с ними занималась (играла, бегала, рисовала). Я считала, что если человек платит он должен получать качественную услугу. Ребёнку не должно быть скучно.

-2

Когда появились свои дети, мне тоже казалось, что я или кто-то другой должен их развлекать. Когда они оставались в одиночестве, у меня появлялась тревожность: «Так не должно быть!».

Но потом я вспомнила, некоторых своих воспитанников, которые уже в возрасте 5-6 лет ничем не могли себя занять, им просто было скучно. Но в этом ли дело? Они вели себя так, потому что с ними все время играли, а самостоятельно играть они не умеют?

🧠 Но проанализировав, я поняла, что «скучно», появилось потому что родителям, как правило, некогда было играть с детьми, у ребёнка в расписании куча кружков + занятия, а в свободное время мультики или планшет с телефоном. То есть дело со всем не в том, что родители его всегда занимались. Скорее наоборот…

-3

Родители приходили и говорили: «я не умею играть», «я не могу с ним/с ней играть», «как я должен бегать и претворяться каким-то щенком из мультфильма?», «хорошо, мы садимся играть, а через минуту рука уже тянется к телефону», «какая игра, надо учить буквы»

Как же ребёнок будет играть сам, если его не научили…

Я знала, что игра - это инструмент, через который ребёнок познаёт этот сложный и загадочный для него мир. Этому учат ещё на первом курсе. Но система образования и современные родители, которые хотят вырастить из своих детей успешных людей, не позволяют полностью преобразовать все необходимые знания в игру и позволить ребёнку, побыть ребёнком. Мы стремимся обучать ребёнка: методики раннего развития, иностранные языки с трех лет, обучение чтению и математики с пелёнок. А у ребёнка должна быть игра, и лишь в это время у ребёнка развивается фантазия, проявляется инициатива, ребенок анализирует и делает выводы.

Ещё В. Л. Сухомлинский писал: «Для него (ребёнка) игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Многие известные педагоги-психологи Л. С. Выготский, Д. Б. Элконин, А. Н. Леонтьев, Ж.Пиаже и другие доказали, что в игре у детей развивается способность к воображению и образному мышлению.

У ребёнка должно быть время самостоятельной игры, но после того, как его научили играть, тогда ребёнок научится не только всему выше перечисленному, но слушать и понимать себя.

-4

Но это не значит, научился играть, пусть теперь сам играет. Ведь игра - это простое общение, когда ребенок будет чувствовать себя комфортно. В игре мы не будем его заставлять, обучать, мы будем с ним просто общаться и веселиться. В такой игре можно почувствовать общность. Как раз в такой момент ребенок покажет и расскажет вам, то что его тревожит.

Даже если вы не любите, не умеете и не хотите, все равно играйте. Относитесь к этому как к работе, всем известно, что родительство - это огромный труд. Поэтому трудитесь, на благо своего ребёнка.

‼️И запомните‼️

💡На это не нужно много времени, достаточно 15-20 минут в день. Но вы не должны ни на что отвлекаться.

💡Нужно учиться играть, это поможет расслабиться, снять стресс, вспомнить каким ребёнком были вы, как вы играли.

💡Это поможет установить с ребёнком контакт и выстроить доверительные отношения.

-5

Интересные наблюдения из статьи «Игра ребёнка-дошкольника глазами родителей»молодого ученого К.Н. Казначеевой:

📌50 % из почти 2 тыс. родителей играют со своими детьми.

📌с мальчиками играют чаще, чем с девочками.

📌с детьми младшего возраста играют чаще, чем с детьми старшего возраста.

📌чаще всего с детьми старшего дошкольного возраста родители читают, гуляют и смотрят телевизор вместе.

📌малообеспеченные родители играют со своими детьми меньше, чем среднеобеспеченные и высокообеспеченные

📌также интересно, что родители с высшим образованием чаще являются участниками совместных игр с ребёнком, чем родители со средним образованием