Найти тему

Почему я выбрала эту профессию? Мои основные принципы и подход в работе.

На вопрос: «Почему я выбрала именно эту профессию?», ответ очень прост, я считаю эту работу очень важной. Ребёнок – это губка, он впитывает всю информацию с большим интересом. Мне нравится давать детям нужную, полезную, интересную и не скучную информацию, насыщать их. Работая с детьми я не только делюсь информацией, но и узнаю от них много нового и интересного. Дети не дают сидеть на месте, мой рабочий день насыщенный, активный и радостный. Моя работа доставляет мне удовольствие и заряжает энергией.

Что же я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?

Я стараюсь быть для своих воспитанников разнообразной, нескучной, необычной, интересной. Изучаю и внедряю современные технологии, различные методы и приемы активизации познавательной деятельности. Благодаря этому своим высшим достижением считаю успехи моих воспитанников, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Конечно же, приятно видеть результаты работы, когда на конкурсах и спортивных мероприятиях дети занимают призовые места, но еще приятнее осознавать и видеть искреннюю любовь детей и желание ребят возвращаться в садик каждый день.

Мои основные принципы работы с детьми?

«Каким быть должен воспитатель? Коммуникативным, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!». Эти слова послужили для меня девизом. Стараясь, соответствовать им, в своей работе я применяю следующие педагогические принципы:

· принцип индивидуального подхода, который используется в целях создания условий для всестороннего развития каждого ребенка и предупреждения влияния на его развитие неприятных обстоятельств.

· принцип систематичности, предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные;

· принцип доступности учебного материала, так как учебный процесс теряет смысл, если его содержа­ние будет недоступным для усвоения;

· принцип сознательности и активности учения детей. Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность.

Мой подход к работе с детьми

В условиях современного времени мы всё чаще встречаемся с проблемой «конфликта поколений», многие педагоги не успевают столь стремительно информационно развиваться. Столкнувшись с такой проблемой в своём дошкольном учреждении, я выбрала для своей работы применение ИКТ – технологий. Ведь нынешним «памперсным» детям интереснее проводить время в гаджетах, а родителям удобно, когда ребенок занят и не мешает.

Решить столь сложную задачу мне удалось не сразу. Среди такого интерактивного разнообразия важно было найти индивидуальный, но в тоже время уникальный подход. Я начала внедрять интерактивные игры для индивидуальной работы с детьми, в целях закрепления полученных знаний. Увидев ярко выраженный интерес со стороны детей, интерактивные игры стали неотъемлемой частью наших занятий.

Интерактивная игра является необычайно эффективным и действенным методом обучения для детей от 3 до 7 лет. Она позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий их мир, познакомить с героями сказок и при этом учит их взаимодействовать друг с другом для достижения конечной цели. Игры в интерактивном формате проходят под моим контролем, и направлены на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы. Такой формат игры позволяет детям бесконфликтно и продуктивно общаться со сверстниками, быть более доброжелательными и терпимыми.

Не стоит путать интерактивную игру с ролевой или деловой. В первом варианте всем присуждаются определенные роли и ситуации, вторые направлены на развитие деловых качеств и навыков ведения переговоров. Интерактивные игры, в свою очередь, учат совершенно другому – конструктивному общению с окружающими.

В своей работе я использую игры по мотивам сказок, игры, знакомящие детей с окружающим миром, игры на закрепление изученного материала. Очень полюбились детям «Игры – путешествия», в ходе этих игр мы с детьми путешествуем во времени, по разным городам и странам, посещаем различные музеи.

Главной целью детской интерактивной игры остается развитие навыка успешного и продуктивного общения со сверстниками. Ведь общаясь, ребенок не только учится вместе достигать намеченной задачи, но и получает обратную связь, которая формирует его представление о самом себе.

Такой подход в работе помог мне быть с детьми на «одной волне», лучше их понимать и давать больше новой и полезной информации. С помощью памятки «Полезные сайты» мне удалось заинтересовать родителей, донести до них, что игры в телефоне или компьютере могут быть полезными.

Сейчас наш сад принимает участие в проектной деятельности «Внедрение ДиЗ элементов в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста» и выбранный мною метод, применения ИКТ - технологий, помогает нам развивать дивергентное мышление у детей, не совсем традиционно.

Благодаря внедрению интерактивных игр в образовательный процесс, воспитанники:

· повысили свои коммуникативные навыки;

· лучше узнали себя и окружающих мир;

· научились достигать цели с помощью коллективной деятельности;

· освоили основные жизненные правила общества.

Всё это в дальнейшем поможет им легко вливаться в современное общество, выстраивать межличностные связи и карьеру.