За годы работы сталкивалась с разными заказчиками и у каждого из них были разные причины обращения к маркетингу.
Интересно, сколько из этих болей касались маркетинга напрямую? 3 из 10.
Однако и остальные 7 чаще всего под силу решить опытному специалисту, который разбирается не только в соц.сетях (огромное заблуждение, что выучившись на единственном курсе по smm, человек становится полноценным маркетологом. Но оставим эту тему для отдельного поста).
В этом посте я хочу обозначить три боли клиентов, актуальные на сегодняшний день которые можно решить, обратившись к квалифицированной помощи. Ведь вряд ли вы доверяете свое здоровье, допустим, зубы специалисту, который посмотрел несколько видео на youtube? Почему тогда вы доверяете подобным людям свои бизнес и деньги?
1. Первая боль - Упали продажи. Бизнес начинает смотреть с позиции - упали продажи - нужно больше трафика. Начиная разбираться глубже, понимаешь, что если отладить процессы, проанализировать воронку и познакомить бизнес с понятием страйк рейт, задача если не решается полностью, то боль перестает быть острой.
2. Оптимизация расходов на маркетинг. В текущих реалиях рынка, некоторые бизнесы продолжают первоочередно резать косты в маркетинге. В лучшем (сложно в этой ситуации использовать данное слово, но все же) случае отключены все рекламные кампании, бюджеты на нуле, маркетолог сидит на МРОТе. В Худшем - отдел маркетинга распускается полностью, бюджеты (все, что от них осталось) передается во владение некомпетентному специалисту. Проходит какое-то кол-во времени, неделя\месяц и бизнес понимает, что даже в текущих условиях нужны клиенты,-при условии, что бизнес не решил закрыться. И начинаются попытки все вернуть назад, но теперь, чтобы все наверстать, потребуется больше времени. Не буду затягивать и без того длинный пост, но сразу понятно, что изначальная идея была дрянь и теперь потребуется еще больше времени и денег, чтобы все вернуть на свои места. Что делать? Погружать бизнес в понятия ROMI, ROI.
3. Слабая экспертиза. Далеко не все бизнесы вкладываются в обучение своих сотрудников (Зря). В результате бизнес может столкнуться с несколькими вариантами событий - первый вариант, это отдел состоит из молодого, мотивированного специалиста, которому негде набираться опыта, нет наставника, он сам, ручками, ведет все коммуникации и рекламные кампании запускает самостоятельно. Результат неидеальный, но он есть и есть экономия на подрядчиках. Второй вариант, это неопытный маркетолог с недобросовестными подрядчиками, которые могут давать цифры в отчетности, но не результат. В итоге на бумаге результат есть, а на счетах компании нет. Что делать? Обучить/Лечить/Мочить. Самостоятельно или с участием приглашенного наставника.
Это первые три боли, которые пришли мне на ум, с которыми в текущих реалиях сталкиваются в той или иной степени бизнесы. И это только малая часть тех болей, которые я могу помочь решить бизнесу. Уважаемый бизнес, что скажете? Откликнулась вам боль? Одна, две или все три? Если нет - напишите в комментариях, что вас беспокоит! Будем разбираться вместе)