Самый популярный напиток в Эмиратах во время Рамадана, называется Vimto. Он стал символом Рамадана в ОАЭ, Саудовской Аравии и других странах Залива.
⠀
Говорят, что Рамадан без Vimto — это не Рамадан. Это то, с чего официально начинается Рамадан. Это первое, что вы пьете на своем первом ифтаре.
⠀
Vimto - это популярный безалкогольный напиток из винограда, малины, черной смородины… и сахара. Много-много сахара. Поэтому перед тем как его употреблять, нужно развести его с водой или с тоником.
⠀
Напиток был впервые был создан Джоном Ноэлем Николсом в 1908 году в Манчестере, Англия. Тогда он назывался Vimtonic и рекламировался как травяной напиток, обеспечивающий «бодрость и силу».
⠀
В начале 1920-х годов один из товарищей Николса взял с собой несколько образцов в Индию, чтобы передать британским войскам. Вскоре Vimto стал зарегистрированным товарным знаком в Индии, и его популярность распространилась на Мьянму (затем Бирму), Гоа и Шри-Ланку (затем Цейлон).
⠀
После того, как саудовская фирма Abdulla Aujan & Brothers приобрела эксклюзивные права на импорт и распространение напитка, он стал популярным в Кувейте, Омане, Катаре, Дубае, Абу-Даби и конечно Саудовской Аравии.
⠀
В какой-то момент фруктовый напиток стал символом Рамадана. Предположительно, что причина популярности в том, что сладкий напиток обеспечивает идеальный заряд энергии после долгого дня голодания. Бутылки Vimto, продаваемые в странах Залива, имеют даже более высокое содержание сахара, чем бутылки, продаваемые в Великобритании — рецепт адаптирован к местным вкусам. В год продаётся более 30 миллионов Vimto, причём более половины- в преддверии или во время священного месяца Рамадана.
⠀
Вокруг Vimto сформировалась целая культура. Магазин Bloomingdale’s в Дубае создавали персонализированные бутылки, Swarovski предлагала инкрустировать бутылку Vimto кристаллами. А McDonald’s Arabia продаёт напиток Vimto McFizz, стоимостью 10 дирхам.
⠀
Слышали раньше про такой напиток?