Найти в Дзене
Начальные классы

«Использование активных методов обучения во внеурочной деятельности».

В своей педагогической деятельности я использую активные методы обучения на уроках и внеурочных занятиях. Системная работа по применению активных методов обучения с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. Активных методов обучения на сегодняшний день большое количество. Одним из них является создание анимационной мини-студии в классе. Дети любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в сказочный мир. У каждого ребёнка возникает вопрос: «Как создаётся мультфильм?». Детская любознательность и является мотивом для активной деятельности, открытия новых знаний, развития творческих способностей. Студия детской мультипликации предоставляет большие возможности для повышения мотивации детей в обучении развития личности ребёнка, повышения самооценки, формирования универсальных учебных действий. В 2016-2017 учебном году мною была организована работа мультипликационной студии «

В своей педагогической деятельности я использую активные методы обучения на уроках и внеурочных занятиях.

Системная работа по применению активных методов обучения с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. Активных методов обучения на сегодняшний день большое количество. Одним из них является создание анимационной мини-студии в классе. Дети любят смотреть мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в сказочный мир. У каждого ребёнка возникает вопрос: «Как создаётся мультфильм?». Детская любознательность и является мотивом для активной деятельности, открытия новых знаний, развития творческих способностей. Студия детской мультипликации предоставляет большие возможности для повышения мотивации детей в обучении развития личности ребёнка, повышения самооценки, формирования универсальных учебных действий.

В 2016-2017 учебном году мною была организована работа мультипликационной студии «Лучики». Активными участниками стали ребята начальных классов, которых интересовал вопрос: «Возможно, ли самому создать мультфильм?».

Предложила ребятам провести исследование по данному вопросу. Они охотно согласились. Совместно со мной учащиеся составили план исследования, назначили ответственных по сбору информации.

Затем полученные теоретические знания применили на практике: создали свой мультфильм «Год в лесу». Эта работа включала в себя разработку сценария, прорисовку раскадровки по сценам, подбор необходимого материала, изготовление декораций, персонажей, выбор места съёмки, съёмку и монтаж.

Учащиеся долго думали, на какую тему сделать мультфильм, и в какой технике он будет выполнен. После долгих обсуждений решили за основу сюжета взять смену времён года. Цель: показать сезонные изменения в живой и неживой природе. Действие происходит на лесной опушке. Главные герои: лиса, заяц-русак и снеговик, бабочки, ёж. Лиса идёт по следам зайца, но ему помогают избежать с ней встречи снеговик, ёж и бабочки. Но в конце мультфильма они встречаются и ... лиса угощает зайца морковкой, они становятся друзьями.

Мультфильм выполнили в технике перекладка.

Изготовили зайца и лису из фетра, снеговика из ватных дисков. Бабочки и ёж – готовые изделия из наборов для изготовления аппликаций. Декорации: деревья, облака, тучи, солнце – вырезали из фетра, снег – вата, трава – цветная бумага. Фон сделали из упаковочного картона, обтянутого гофрированной бумагой голубого цвета.

И вот наступил долгожданный, самый ответственный момент: работа с цифровой фотокамерой (Samsung ST150F). Здесь возникли сложности: фотосъёмку с использованием штатива произвести не получилось, мультстанка нет, пришлось сконструировать его из подручных средств. Каждый член группы отвечал за движение одного объекта фильма. Самое малое изменение положения персонажей и декораций фиксировалось на фотокамеру. В процессе фотосъёмки дети просматривали отснятые кадры и видели недочёты в своей работе, пытались их избежать при следующих сеансах фотосъёмки. Таким образом, они получили последовательность из 720 фотографий. Ребята обработали фотографии при помощи программы Microsoft Office Picture Manager, после чего приступили к монтажу.

Последний этап - это сведение полученной последовательности фотографий в единый фильм и наложение на него звука. Для этого использовалась современная компьютерная программа Киностудия Windows Live. Над монтажом мультфильма работали несколько дней.

Свой мультфильм ребята показали учащимся школы. После просмотра ответили на вопросы зрителей и поделились своим опытом по созданию мультфильма в технике перекладка. (https://youtu.be/cpGoHIDMY3k)

Работа студии продолжается. Ребята создали уже несколько мультфильмов в разных техниках: «Скоро Новый год!» (https://disk.yandex.ru/i/OOBSb9HLIXsg4A), «Мяч», «Машина» - перекладка; «Салют», «Сердце» - сыпучая анимация (https://youtu.be/qFbXyv_foYs); "Дельфин" (https://youtu.be/FnTb9hAFzrQ); «Сладкая пауза» - предметная анимация. Сейчас идёт работа по созданию мультфильма «Гуси-лебеди» - пластилиновая анимация.

Считаю, что вовлечение детей в творческую работу по созданию мультфильмов, является самым активным методом обучения современных детей, который позволяет сформировать качества личности, ценностные ориентиры, соответствующие ожиданиям и потребностям детей, родителей и общества.