Главный глагол латыни и, соответственно, романо-германских языков, на которых говорит западное человечество, это глагол HABERE, что значит «иметь». Отсюда русское "хабар", Хабаровск. навар, нажива.
Наглосаксы говорят: I have. «Я имею деньги, друга, встречу».
Русские говорят: «у меня есть друг, у меня была встреча, у меня есть деньги».
Западное сознание мир имеет (to have), у русских мир и друзья есть, потому что даны свыше в общее пользование.
В этом лингвистическом факте скрыта глобальная разница между психологиями Запада и России. Они стремятся все поиметь, а у нас все есть в силу Божьего благословения. Поэтому у нас много полезных ископаемых и территорий. А у них вечная гонка за ресурсами.
Тяга к установлению контроля над реальностью (то есть к власти) тяга к «to have» есть главный признак мужского однополушарного ума, преобладающего сегодня на Западе.
Язык - рубашка психики.
Посмотрим, в чем отличие романо-германской грамматики от русской. Ну, во-первых, у нас всего-то три времени – настоящее, будущее и прошедшее. У них времен немерено. Есть прошедшее простое, есть предпрошедшее, а есть прошедшее историческое. Это разные времена, они по-разному структурируют прошлое. Мы можем сказать «я вчера был в кино» и «Александр Македонский завоевал Индию». Для нас это будет одно прошедшее время, у нас все смешано в кучу, кони, люди, короче, хаос.
На Западе иное, там структура. «Я сходил в кино» - одно время, «перед кино я съел мороженое» – другое, ну, а для Александра Македонского применяется историческое прошедшее. Мало того, у них есть и два будущих времени, есть даже «будущее в прошедшем».
У нас частица «бы» применяется как для образования условного, так и сослагательного наклонений. У них это две разные грамматические формы. «Если бы у меня были деньги, я купил бы машину» И там, и там у нас частица «бы» выражает и условие покупки, и ее желательность. Итальянцы употребили бы два разных наклонения.
Нам не понять, насколько четко на Западе структурирован язык. Значит, точно так же структурирован их ум. У нас слова дышат суффиксами и падежами, они живые. «С мамой, о маме, для мамы, о маме, про маму, мамочка, мамулечка, мамуленция». У них слова окостеневшие, окончания существительных не изменяются по падежам, не сращиваются в нейронную сеть, существуют по отдельности, как элементы конструктора ЛЕГО. Живую когда-то латынь они упростили до шаблонов и клише. Их фразы составляются из заданных элементов. «Ай лав ю. Ай лав ю ту». Вот и все выражение их любви. Сравните с русским многообразием и простором. «Я люблю тебя, как лебедь небосвод!»
Итог: даже в языке видна огромная разница между двумя типами умов – русским и западным, женским и мужским. У нас почти не используется глагол «быть», то есть мы существуем вне бытия, в состоянии неопределенности. Как мы знакомимся? "Привет, я Валерий". Где глагол "быть"? Его нет., нам и в голову не придет представиться: "Привет, аз есмь Валерий". На Западе же обязательно нужно сказать "I AM"
У них есть еще артикли! Они формализовали даже понятие «определенности-неопределенности», что русским даже в голову не приходит! Ну, и как им после этого не не построить четко работающие заводы и не наладить удобную автоматизированную жизнь? И как нам не устроить вселенский бардак и такие прорывные проекты, как российская оборонка и космос?
И так повсюду. Разница между мужским и женским проявляется не только в языке. Возьмите музыку. Кто придумал тяжелый рок, эти агрессивные монотонные, долбящие по мозгам ритмы, вопли рок-идолов, выражающих исступление неудовлетворенных самцов? На такое способен только мужской ум.
Женский ум создал русское многоголосие и напевность, хоровое пение и мелодику. Рок и рэп у нас не приживаются, не наше это, не женское. Рок может писать компьютер. Симфонию он не напишет.
А кино? Что такое их голимый Голливуд? Супермены, бэтмены, железные человеки, роботы, люди икс, шпиёны, вамдамы, терминаторы. Эякулят подросткового мозга. Правильно сказал поэт, умом Россию не понять, ведь ум - атрибут мужского начала, а у России умма, матриархальная община, стихия женского начала. Как можно познать бесконечное и общее – конечным и частным? Как можно малым взять великое?