Найти в Дзене

Нейминг канала: Юля из YouVibe дала свои рекомендации

Оглавление

Как назвать свой канал на Дзене или в Telegram, чтобы он стал успешным? Рекомендации достаточно простые, но точно рабочие.

Всем привет! С вами снова мы Юля и Бая - две девушки, профессионально создающие контент на высоких вибрациях. Уже более 5-ти лет для клиентов, и пару месяцев для себя. Ой, то есть от себя. А для кого? Для вас конечно 😍

Что такое «нейминг»?

Уверены вы и так знаете, но на всякий случай. Нейминг - маркетинговое направление, изучающее названия брендов.

И да, ваш канал на Дзен или в Telegram - это бренд. Можно сколько угодно отнекиваться и пытаться игнорировать маркетинг, аргументируя свой блогинг тем, что он «от души, душевный в душу» и поэтому можно делать с ним, что угодно без оглядки на все эти «рыночные правила». Но это не изменит ровным счётом ничего.

Хотите вы этого или нет, ваш блог будет подчиняться всем этим маркетинговым законам. И лучше уж знать о них, дабы использовать себе на благо. Ведь никому не будет хуже, если ваш канал увидит и вступит во взаимодействие, как можно большее число людей, верно?

Будем честны, если бы кто-то из ныне ведущих блог, хотел делать это только «для себя», то делал бы это в блокнот или в заметки. Раз уж блог ведётся на публичной платформе, значит делается это ради аудитории.

Имя каналу, тоже следует подбирать в первую очередь исходя из интересов и удобства аудитории, а так же в рамках поставленных целей перед блогом.

Мы, например, одной из целей ведения блога установили повышение узнаваемости бренда, нашей digital-студии контента YouVibe.

Какие задачи можно решить правильным названием?

Обратите внимание на название своего канала и на присвоение ссылки. 

В Telegram равно, как и в Дзен есть поисковая строка, которая позволяет находить каналы по названию. Поэтому желательно иметь в названии своего канала ключевой запрос и установить его на первое место. Такой подход позволит упростить первое касание с вашим блогом.

Дзен конечно же вернул обратно рекомендации в ленты читателей, но не стоит делать на них всю ставку. Во-первых, лишний канал прихода новой аудитории никому не навредит, во-вторых нельзя забывать о том, что лавина новых пользователей Дзена из других социальных сетей привыкла пользоваться поиском. И делать это все привыкли по ключевым фразам/словам.

Когда мы пользуемся поиском и в Дзен, и в Телеграм, то в первую очередь отображаются блоги, чьи имена начинаются с набранного запроса. Поэтому именно эти ключевые слова или фразы следует поставить на первое место в названии канала.

Например: 

Астролог Анна Герман

проиндексируется лучше, чем

Анна Герман | Астролог

В Инстаграм (признана экстремистской организацией на территории РФ) второй вариант так же был достаточно индексируем, но по нашим наблюдениям в поиске Дзен и Телеграм лучше перестраховаться.

Если название вашего канала не предполагает указания личности и вы не являетесь экспертом, вас не интересуют продажи, а вы просто ведёте тематический блог, то подберите ключевую фразу для названия.

Например:

Вы собираетесь вести кулинарный блог и публиковать рецепты. В таком случае оптимально рассмотреть варианты:

«Готовим ….»

«Еда….»

«Вкусные…»

«Рецепты…»

Если вы назовёте канал:

«В гостях у…»

«Заметки о…»,

то поиск для потенциальной аудитории осложнится. А вам это вряд ли нужно.

Маленькая хитрость

Кстати, чтобы было проще определиться с тем, какую ключевую фразу или слово поставить в начале названия канала, можно посетить сервис от Яндекс и проверить, какие запросы забивают в поисковую строку чаще других.

Сервис находится тут👇🏻

https://wordstat.yandex.ru

Пользоваться просто - вы вбиваете по очереди предполагаемые запросы и смотрите, какие имеют более высокую частоту поиска. Возвращаясь к нашему примеру с кулинарным блогом, проанализируем наши предложения:

Аналитика запроса с сервиса https://wordstat.yandex.ru
Аналитика запроса с сервиса https://wordstat.yandex.ru

Как видите, уже с первого запроса, Яндекс сам подсказывает нам массу интересных вариантов для включений не только в название канала, но и темы статей.

Отсюда выходит, что самыми успешными будут варианты:

"Что вкусного приготовить..."
"Приготовление..."
"Что приготовить..."
"Как готовить..."
"Лучшие рецепты...."
"Вкусные блюда...."

Называть канал своим именем и фамилией/псевдонимом/именем бренда тоже имеет смысл, если у вас уже есть аудитория в других социальных сетях и вас могут искать именно таким образом, либо вы планируете развивать и продвигать бренд/личный бренд в первую очередь, а искать клиентов/покупателей - второстепенная задача канала.

Мы, например, очень хотим «завирусить» название бренда своей студии и поэтому осознанно пренебрегаем указанными выше рекомендациями в угоду повышения узнаваемости своего проекта.

Про ссылку тоже не забываем

Ссылка должна быть максимально простой и короткой + отражать название канала или быть полностью созвучной.

Сейчас создать красивую ссылку в Дзен может каждый. Поэтому, если вы ещё не перенесли название канала в строку адреса - сделайте это прямо сейчас.

Telegram по умолчанию не даёт оставить публичный канал без красивого адреса. Он не присваивает кривых ссылок, а сразу требует подумать над присвоением каналу адреса.

Ссылка не влияет на индексацию, но лучше, чтобы у вашей аудитории была экстренная возможность попасть на канал по короткому и запоминающемуся адресу.

Надеемся наши советы будут вам полезны.

Ваши Бая и Юля.

Больших аудиторий всем и активных читателей. 🤗 Ставьте лайк и не забудьте про подписку 😉

#продвижениедзен #smm продвижение #яндекс дзен заработок #телеграм каналы #телеграм