Найти в Дзене

БОЛЬШЕ ВСЕГО РАДОВАЛИСЬ ПОМИДОРЫ...

Помню, как однажды я спрыгнула с крыши сарая и угодила на стекло, сильно порезала ногу. Бинтуя рану, мама не столько жалела меня, сколько бранила за безрассудность. Я же, защищаясь, переводила стрелки на своего друга: - Ну, ведь Мишка прыгнул и ничего… - А если бы Мишка в колодец решил прыгнуть, - возражала мама, - ты что, тоже бы прыгнула за ним? Я молчала, а про себя думала: «Конечно бы, прыгнула, ведь Мишка же мой друг…». И потом, уже повзрослев, я была совершенно уверена, чтобы совершать дерзкие и порой необдуманные поступки, нужны сообщники. В студенческие годы одной из таких сообщниц, готовых броситься за мной в огонь и в воду, стала моя однокурсница Леночка Боровкова. Сколько мы с ней походов совершили, и по культурным местам, и не очень, сколько книг по очереди перечитали, сколько фильмов обсудили, скольким кавалерам утёрли носы. Идеи могли рождаться и в её голове, и в моей, главное, что пути решения мы искали и находили вместе. И вот как-то меня посетила совершенно взбалмошн

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Помню, как однажды я спрыгнула с крыши сарая и угодила на стекло, сильно порезала ногу. Бинтуя рану, мама не столько жалела меня, сколько бранила за безрассудность. Я же, защищаясь, переводила стрелки на своего друга:

- Ну, ведь Мишка прыгнул и ничего…

- А если бы Мишка в колодец решил прыгнуть, - возражала мама, - ты что, тоже бы прыгнула за ним?

Я молчала, а про себя думала: «Конечно бы, прыгнула, ведь Мишка же мой друг…».

И потом, уже повзрослев, я была совершенно уверена, чтобы совершать дерзкие и порой необдуманные поступки, нужны сообщники. В студенческие годы одной из таких сообщниц, готовых броситься за мной в огонь и в воду, стала моя однокурсница Леночка Боровкова.

Сколько мы с ней походов совершили, и по культурным местам, и не очень, сколько книг по очереди перечитали, сколько фильмов обсудили, скольким кавалерам утёрли носы. Идеи могли рождаться и в её голове, и в моей, главное, что пути решения мы искали и находили вместе. И вот как-то меня посетила совершенно взбалмошная мысль: бросить всё и уехать к моей тёте в Белгород, ну, хотя бы на три дня.

«Ближний свет…», - возразит сейчас скептик и будет совершенно прав. Так это ж скептик, Леночка же возражать не стала, она вцепилась в меня обеими руками и завизжала от восторга. Финансов лишних ни у неё, ни у меня не было. Ну и что? Отказаться от затеи? Как бы ни так. Не скрою, проблема решилась непросто, пришлось потрудиться и, теперь уж можно признаться, даже пришлось ловчить и напрягаться.

Но итог того стоил: перед ничего не видящими глазами рисовались картины одна фантастичнее другой. Лето, солнце, уютный город!

Теперь нам смешно это вспоминать, но самой главной достопримечательностью для нас тогда стал…рынок. На все три дня! Мы останавливались то перед одним, то перед другим фруктовым развалом, вдыхали ароматы невиданных фруктов и двигались дальше. Иногда местные торговцы зазывали нас и чуть ли не насильно угощали тем, чем в данный момент был завален их прилавок. К третьему дню мы поняли, что это не они нас угощают, а мы им делаем честь, решившись отведать их немытые сокровища. Теперь бы я сказала, что мы им делали рекламу, потому что после нас около этих прилавков будто магнитом натягивало очередь, и какое-то время шла бойкая торговля.

И вот в очередной раз, напробовавшись всякой всячины, мы возвращаемся с рынка домой, вернее, к тёте, едем, как водится, в трамвае, потому что другого транспорта в то время от рынка не ходило.

Мест свободных нет, поэтому мы стоим, вцепившись в верхние поручни, и весело, как и положено отдыхающим, беззаботно болтаем. Около нас сидит пожилой мужчина, (вернее, мы стоим около него!), а на коленях у него большая сетка с помидорами. Он слушает нашу болтовню и улыбается.

Вдруг… (ну, вы уже представили?), трамвай резко дёргается и так же резко тормозит, от толчка меня разворачивает, я отрываюсь от поручня и со всего маху плюхаюсь мужчине на колени… От ужаса всё внутри у меня холодеет, первая мысль, достигшая моего сознания: «Бедные помидоры!».

Я смотрю на Леночку и хочу ей подать сигнал о том, что сейчас будет остановка, и мы рванём на выход. Но она почему-то не желает принять мой сигнал, она от смеха бьётся в истерике. Поворачиваюсь к мужчине и ничего не понимаю, потому что вместо бешенства на его лице блаженная улыбка. Заметив моё смятение, он говорит:

- Сидите, сидите… Мне даже приятно… Бабка меня давненько не балует…

Я, конечно, вскакиваю и вижу, что сетка с помидорами стоит у него под ногами, целая и невредимая. Вот тогда рассмеялась и я.

Это уже потом, когда мы вышли на своей остановке, Леночка рассказала мне:

- Я такой реакции в жизни не видела! Во даёт, старый, когда тебя развернуло, он за доли секунды успел не только сбросить на пол сетку с помидорами, но даже поймать тебя... Смеялись все, кто видел. Это было действительно смешно, но больше всего, я думаю, радовались помидоры…

После этой поездки прошла целая жизнь, но мы с Леночкой не потеряли друг друга и всякий раз, встречаясь за дружеским столом, вспоминаем Белгород и наши поездки на городской рынок.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Дорогие читатели! Буду рада вашим лайкам, комментариям и репостам!

Подписывайтесь на мой канал!