Найти в Дзене

Дистанционное музыкальное обучение дошкольников

Оглавление
Из опыта работы музыкального руководителя.  Автор: Аржаева Александра Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 3 «Дэхэбын» пгт Энем
Из опыта работы музыкального руководителя. Автор: Аржаева Александра Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 3 «Дэхэбын» пгт Энем

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени.

Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.

В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально-творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.

Музыкальное развитие в детском саду предполагает непосредственный контакт педагога и ребёнка во время занятия. Дети слушают, смотрят, с какой интонацией педагог говорит, поёт, и повторяют за ним. Музыкальный руководитель, показывая музыкально-ритмические движения, учит малышей правильно их выполнять.

Поэтому передо мной, как педагогом, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

Чтобы осуществлять план работы по разным группам, я решила писать занятия, состоящие из тех же частей, которые проводились в детском саду. Они охватывают все виды музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, слушание музыки, пение, игры, танцы) и дети уже привыкли к ним. А также сценарии праздников, презентации со слайд- и видео шоу с использованием программы InShot.

Наличие сайта нашего ДОУ на портале https://sysobr.ru дошкольное образование, а также групп в WhatsApp, во многом облегчило проблему общения с воспитанниками.

Интересным, необычным оказалось проведение онлайн праздников и развлечений «День космонавтики», «Весёлый Первомай», к 9 мая – «Великий праздник Победы», выпускной в школу «До свидания наш любимый детский сад!» В них я использовала фотографии, видео, готовые и присланные родителями и работниками ДОУ, фонограммы, видео танцев и песен в исполнении детей нашего детского сада в разные годы, и готовые плюсы и минусы.

Дистанционное музыкальное развитие детей дошкольного возраста возможно осуществлять в небольшой отрезок времени, например, на период самоизоляции; это требует ответственного подхода к занятиям не только от педагога, но и от родителей.

Но общаясь с воспитанниками и родителями «онлайн», мы с нетерпением ждали окончания периода самоизоляции. Как бы ни инновационным был этот этап в нашей жизни, все равно живое общение заменить не возможно.