С любовью к друзьям и недругам,
благодаря которым
этот роман появился на свет
Путешествие в юность
Встреча бывших выпускников школы всегда событие. Для кого-то приятное, для кого-то не очень, но равнодушных к временам своей юности точно нет. Это в первые годы мы не дорожим такими мероприятиями, ведь вроде только вчера со школьной скамьи, а когда жизненный календарь перелистнёт несколько десятков лет, то иначе ко всему относишься, бережнее что ли.
Вначале собрались в родном школьном здании те, чей выпускной бал отгремел пятьдесят лет назад, потом сорок, тридцать… Дошла очередь и до нашего десятилетия. Наверное, это правильно, что не по классам решили нас разбить, потому что чем дальше год выпуска, тем меньше людей приходит: кого-то не нашли, кто-то не смог или здоровье не позволило, кого-то судьба забросила далеко-далече, а кто-то, увы, покинул наш бренный мир…
Если честно, то я долго раздумывала, стоит ли мне тащиться на встречу бывших выпускников, я и так многих до сих пор встречаю на улицах нашего района, потому что лет прошло много, но я адрес не поменяла. От них узнаю о других, да и социальные сети существуют. Смотреться же в зеркало, где видно, как мы изменились, постарели, особого желания не было. Выставка достижений меня тоже не особо интересовала, в конце концов, каждый достиг того, чего хотел или смог. Была одна закавыка, которая не давала мне покоя, и разрешить её, возможно, удалось бы на этом вечере встреч, а может, и не удалось…
За неделю до часа икс я заметила за собой некую странность: я начала чаще смотреться в зеркало, более тщательно следить за собой, спонтанно записалась к визажисту, и потратила незапланированно довольно большую сумму на наряды, одевать-то которые мне особо некуда. А так как я привыкла быть честной сама с собой, то найти объяснение собственным поступкам не составило труда. Я хотела пойти в свою школу, и я туда пойду. Приняв это решение, мне даже стало легче: терпеть не могу метаться между.
Я не верю в совпадения, но провидению было угодно, чтобы встречу с одного дня перенесли на 28 марта. Это понятно, что мероприятия для выпускников проводились в период школьных каникул, но именно на это число… Конечно, мне не шестнадцать и даже не восемнадцать, но сердце встрепенулось и гулко забилось, норовя выпрыгнуть из груди, и где мои годы, словно сбросила их с плеч. Тот далёкий март, школьные каникулы и моя первая любовь.
Глупая девчонка втюрилась по самые уши в одного из самых симпатичных парней в школе, который и в упор не замечал восьмиклассницу. Ещё бы, он-то выпускник, почти взрослый самостоятельный человек, а тут мелюзга какая-то под ногами мельтешит. Сколько же лет прошло? Страшно подумать. Самые счастливые-несчастные годы моей жизни.
Ну, почему, когда что-то ищешь, то домовёнок прячет это от тебя в самые укромные местечки или, наоборот, дразнит тем, что лежит на виду, а ты не видишь. Мой домашний деспот из проказников, что любят поиграть в прятки в самый неподходящий момент. Вот куда он спрятал письма и фото? Я понимаю, что он не хочет, чтобы я расстраивалась, вновь перебирая пожелтевшие странички и вглядываясь, казалось бы, в забытое лицо, но это не его дело. Поиграл, поиграл и отдай!
Убористый почерк, такое смешное обращение «маленькая моя» — дрожат листики писем в руках, а я опять вернулась в свою юность. Так давно это было, а будто вчера. Я жду звонка или бегу почтовому ящику — впереди целая жизнь и нет ни капли сомнений, что мы обязательно будем вместе. Я счастлива, я люблю, я любима!
Меньше надо было в нарядах копаться, можно подумать, их миллион! В трёх соснах, тьфу, платьях, заплутала, какое выбрать. С самого начала знала, что это в зелёных тонах надену, макияж-то под него делала. Могла бы бешеные деньги не тратить, а то «а вдруг», «а может», не может, потому что этот цвет тебе всегда был к лицу и нечего было раздумывать. Часы неумолимо и весьма наглядно демонстрировали, что я катастрофически начинаю опаздывать, а это не в моих правилах. Кто только придумал эти дурацкие шпильки? Хотя, опять же, сама виновата, чаще надо такую обувь носить, тогда и проблем не будет. Кто бы ещё подсказал, как на шпильках полные сумки продуктов нести, в транспорте на ногах удержаться, один эскалатор в метро чего стоит, а брусчатка! Каблуки предательски норовят застрять или того веселее — сломаться.
Конечно, я опоздала, правда, всё-таки не последней пришла. Пока переодевалась-раздевалась в гардеробе, точнее, в школьной раздевалке, торжественная часть неотвратимо близилась к завершению. Да и чёрт с ней, терпеть не могу плаксиво-лживый официоз для галочки, меня больше интересовала вторая часть — дискотека. Раньше мы ждали этого танцевального вечера, затаив дыхание, вдруг пригласит именно тот, кто тебе нравится, а может так случиться, что с независимым видом весь вечер будешь подпирать стену в актовом зале, потому что на «белый танец» его или кто-то пригласит, или не решишься сделать этот шаг навстречу. Вот и сегодня собрались серьёзные дяди и тёти, бывшие выпускники, кому за..., а ощущения те же, хотя добавился ещё один страх — тебя элементарно не узнают.
Геру я увидела сразу. Он стоял в окружении одноклассниц. Ноги предательски задрожали, не хватало растянуться на глазах у всех. Ты взрослая, состоявшаяся женщина и нечего трястись, словно это твой первый бал. Тоже мне, героиня Льва Толстого! На дворе двадцать первый век — взяла себя в руки и вперёд. Ни разу я не была так рада своим одноклассницам — Ирке и Алке. У нас с ними взаимная «любовь» со школьной поры. Какие только гадости и каверзы они мне не устраивали! А вон так повернулось! Алка по прошествии лет чуть ли не в лучшие подруги стала мне набиваться. Не могу сказать, что я была от этого в восторге, но червячок удовлетворения в душе приятно воспарил духом. Это она, а не я, искала общения, просила помощи, совета. Вот и сейчас она была весьма кстати, хотя на руке у неё висела Ирка. Ничего не поменялось — эта парочка была неразлучна, но только внешне. Я-то знала, что они терпеть не могли друг друга, завидовали, злились и хвастались, короче, каждая отравляла, как могла, жизнь любимой подружке.
Алка совсем расползлась, мне даже показалось, что она стала ниже ростом. Возможно, это от того, что я совсем забыла, что Ирка всегда была гренадёршей. Нет, объективно, я тоже не фотомодель по нынешним меркам, но всё-таки… Потом из-за того, что, узнав о сегодняшней встрече, была как на иголках, сбросила безо всяких усилий несколько килограмм. Былые формы, увы, наверное, уже не вернуть, но и на квашню я, вроде, не похожа.
— Римка, привет! Видела, Гера со своими бывшими однокашниками общается, — ехидно заметила Ирка. Впрочем, я от своих одноклассниц ничего иного и не ожидала, поэтому ошибочка вышла, кумушки-голубушки, меня так просто не проймёшь.
Читать "Безвременник, или Мой любимый аист".