Новая картина Андрея Геннадьевича Подшивалова «Семейные заботы» замечательная во всех смыслах. Она достаточно большая 1, 50 на 2, 50 метра, прекрасно и живо написана. Это эпическая картина, где художник рассказывает о типичной российской крестьянской семье.
Такие семьи были раньше. Таких семей сейчас нет. Сейчас другие герои и ценности. Сейчас в центре внимания будет машина, мотоцикл. Многодетные семьи, как и традиционный крестьянский уклад, в наши времена существуют скорее как исключение из правил.
Время, изображенное на картине, было недавно, и Андрей Подшивалов хорошо помнит и любит то, о чем пишет на своих картинах. Он пишет картины из своего детства. Сам художник говорит, что он занимается связью поколений, прокладывая ниточку из прошлого в настоящее.
На картине Андрея Подшивалова «Семейные заботы» мы видим большую крестьянскую семью. Хлопоты, но хлопоты радостные. Наверное, купили лошадь. Да не просто лошадь, а с жеребенком. Теперь в семье появилась помощница во всех крестьянских делах.
Эта картина радостная, полная оптимизма и света. Эта радость сквозит во всем: в лицах людей, в яркости колорита, наполненного солнечным светом, в самой композиции картины: открытой, просторной, где пространство перетекает с уютного дворика на зеленую улицу и дальше к ритмичным деревенским крышам, вспаханным по весне огородам и далям в голубоватой дымке.
В этой картине есть реальное и живое настоящее, но есть и прошлое. В верхнем левом углу, на крыльце стоит седой старик, родоначальник этой семьи. Его седина и морщины напоминают зрителю о трудностях жизненного пути.
Чуть ниже мы видим висящую люльку с младенцем. Он недавно родился и у него впереди вся жизнь. На картине Андрея Подшивалова «Семейные заботы» много детей. Они часть семьи, ее счастье и будущие. Дети и помощники. В правом углу картины мальчишка тащит на себя тяжелую воротину, открывая дверь отцу с лошадью, солнцу и пространству.
Почти в центре картины стоит на табуретке самовар, как символ гостеприимства и праздника, символ сытости и стабильности. Рядом с ним наполненное водой ведро. Маленькая девочка с хлебом в руках.
Художник говорит со зрителями языком символов, стараясь расширить содержание картины, уводя ее из простой жанровой сценки в глубокую философскую вещь, полную общечеловеческих ценностей и смысла.
Гостеприимно распахнуты ворота перед новыми членами семьи. Ведь лошади, это ни что иное как настоящие пахари и помощники большой крестьянской семьи. С появлением лошади в деревне жизнь налаживалась и приобретала другой уровень.
Картина закомпонована сложно и интересно. Вся композиция полна оптимизма и устремления в будущее, к свету. В работе есть дух времени, и есть дух русской семьи, русского народа.
Художник Андрей Подшивалов отличается тем, что его картины этнографичные. Все детали, изображенные на картинах художника предельно правдивы и реалистичны. Он любит свою деревню, в которой вырос, изображает ее и учит любить нас, зрителей.
Картина Андрея Подшивалова «Семейные заботы» получилась радостная, солнечная и оптимистичная. В ней наш дух. Дух русской деревни. Это одна из самых удачных картин художника. Удачных и эпичных.
Поэтому хочу сказать, что мы можем поздравить Андрея Геннадьевича Подшивалова с новым прекрасным произведением.
Мы сейчас практически первые зрители этой картины. Она впервые публикуется здесь. Знаю, что на холсте еще даже не высохла краска. Мне выпала такая честь и важная задача представить картину Андрея Подшивалова «Семейные хлопоты», рассказать вам о ней.
Эта картина рожденная художником как луч света в наше смутное и тяжелое время. Луч света и надежды на простое человеческое счастье. По ряду обстоятельств мы давно не печатали работы художника. А он много писал и писал. За это время родилось больше десяти замечательных картин. И я думаю, что сейчас пришло время познакомить с ними всех вас.
От всего сердца еще раз хочется поздравить художника Андрея Геннадьевича Подшивалова с новой замечательной картиной «Семейные заботы».
Искусствовед Наталья Тяглова.