Финансирование арт-рынка продвигается динамично, в основном благодаря блокчейну и NFT.
До пандемии рынок инвестиций в частицы искусства был в зачаточном состоянии, теперь он растет с невероятной скоростью. Все хотят использовать блокчейн для монетизации инвестиций в искусство.
Больше не только Masterworks
Сегодня не только Masterworks – нью-йоркская компания, основанная в 2017 году, - позволяет покупать частицы произведений искусства. К запуску аналогичного проекта стремился швейцарский банк Sygnum, токенизировав на блокчейне изображение Пабло Пикассо ” Fillette au beret". Продажа акций на общую сумму 4,35 млн долларов начнется в конце июля. За одну акцию нужно заплатить 5 тыс. USD.
"Инвестор должен купить не менее 5 акций в этой картине. Каждая акция и каждая транзакция будут записаны на блокчейне. Каждый инвестор проходит проверку на предмет возможного отмывания денег. Когда он пройдет проверку, он сможет беспрепятственно приобретать частицы произведения. Как только он их приобретет, они окажутся в специальном цифровом кошельке и смогут находиться там бесконечно, не подвергаясь риску кражи".
Другая компания, которая развивает инвестиции в частицы искусства, - Yieldstreet. Она предлагает с 2015 года доли в фондах, размещающих средства в тематических коллекциях произведений. Например, один фонд специализируется на афроамериканских художниках. Это компания гораздо меньшая, чем Masterworks, но и она динамично растет".
Одним из последних проектов такого рода является Particle – цифровой музей. Его основал Лоик Гузер, бывший глава Christie ' s Post-War and Contemporary Art. "Именно Гузер пилотировал продажу произведения Сальватора Мунди. Он ушел из Christie'S и начал свой собственный стартап. Кажется, это хорошая идея. Минимальная сумма, которую нужно вложить, - 15 тыс.".
P. Picasso, „Fillette au beret” (1964)
Финансирование в арт-рынок прогрессирует, и пандемия ускорила его.
Увлекательно, как blockchain и NFT приносят прозрачность на рынок искусства. "Эти новые технологии позволяют каждому узнать, кто стоит за каждой сделкой, какова была цена. Это совершенно новое качество, когда речь идет о показателях арт-рынка”.
Интересно, что при назначении встречи с президентом Masterworks. "Компания Masterworks ответила на запрос о интервью с генеральным директором, что она не заинтересована в разговорах со СМИ, относящимися к искусству, потому что ее целью являются инвесторы. Это показывает, что такие компании, как Masterworks, ориентированы скорее на инвесторов, а не на коллекционеров”, – подчеркивает эксперт artnet.
Согласно базе данных консалтинговой компании Mei Moses, за последние 30 лет едва 0,5% произведений искусства было продано по цене на 100% выше. "Это показывает, что инвестирование в произведения искусства вовсе не должно быть таким прибыльным, как принято считать”, – подчеркивает эксперт artnet.