Найти тему

Кофейное путешествие в Милан

В конце зимы 2022 года директор ООО «Цех Кофеопия» Антонов Станислав отправился на родину эспрессо – в Италию. Одной из задач поездки было посещение завода эспрессо-машин «Фаема» и более тесное знакомство с этим брендом. О нем и расскажем!

Официальным дистрибьютором бренда «Фаема» в России является «Кокар» - важный партнер нашей компании. Компания «Кофеоп», как ключевой партнер в Уральском регионе, стала дилером бренда «Фаема».

Поскольку у нас множество партнеров и есть крупные сети, которые с нами взаимодействуют, хотелось узнать особенности этого бренда и какие-то интересные преимущества, которые могут быть полезны нашему потребителю. Например, осуществление официального сервиса. Мы стремимся к тому, чтобы наши специалисты были обучены и знали оборудование от и до.

Осенью прошлого года у некоторых поставщиков оборудования возникали определенные сложности с наличием оборудования и запчастей на него. До недавних пор бренд «Фаема» не интересовался российским рынком: они успешно продают оборудование в Европе. Поэтому мы стремимся продвигать этот бренд в ряду первых, чтобы сделать эксклюзивное предложение нашим партнерам. Две компании в Челябинской области уже работают на кофемашинах «Фаема», благодаря нам.

Если говорить о бренде «Фаема», он находится в группе торговой марки «Ла Чимбалли», которая представляет 4 бренда эспрессо-машин:

  1. «La Cimbali» – стартовая точка развития компании. Со слов менеджера по продажам «LaCimbali» Кристиано, позиция этого бренда – автоматизация производства напитков в больших сетях. Есть традиционные эспрессо-машины, есть супер-автоматические.

2. «Casadio» – low-cost, бюджетный сегмент под свои цели и задачи.

3. «Slayer»– это американский премиальный бренд, которым владеет компания «Ла Чимбали». Основная особенность – визуальная составляющая. Разрабатывается уникальный дизайн, а также используются самые дорогие технологии и материалы, которые на сегодняшний день есть.

4. «Faema» – профессиональные эспрессо-машины, которые могут удовлетворить рабочие потребности специалистов по кофе, одновременно вызывая креатив у каждого бариста.

-2

На заводе «Ла Чимбали» Кристиано предложил нам кофе и сразу сказал «sorry» за итальянскую обжарку, так как сами итальянцы признают, что используют смеси Арабики со значительным содержанием Робусты, к тому же они очень темно пожарены. Рынок достаточно традиционный и сложно встретить что-то из современных обжарок. Но специалисты понимают разницу и продают оборудование «Фаема» для кофе современного взгляда.

В презентационном классе компании представлены практически все модели эспрессо-машин. Все они подключены к сети и на любой из них можно приготовить кофе.

-3

Далее был класс обучения, где авторизованный SCA-тренер проводит курсы для бариста на «Фаема». Также удалось увидеть актовый зал для конференций. Директор завода – Эрнесто Валентий очень любит оперный театр «Ла Скала». Он выводит на проекторе выступления этого театра. Атмосфера вдохновляющая. Очень стильное помещение, как и весь завод!

Самая интересная часть экскурсии – это музей кофемашин, где можно проследить всю историю дизайна, начиная с 30-ых годов. Здесь можно встретить эспрессо-машины периода Муссолини, которые работают на каменном угле, на корпусе присутствуют фигуры львов и орлов. Очень мощный «дизель-панк». Видно, что кофе был премиальный продуктом и очень ценился. Первая «Фаема» была выпущена в 1945 году.

В конце 40-х – начале 50-х кофемашины визуально становятся больше похожи на американские автомобили («Кадиллак», «Бьюик» и пр.).

-6

В 50-ых годах началась популяризация кофе, в частности, эспрессо. Люди жили достаточно бедно в послевоенное время, поэтому кофейни старались поставить у себя телевизоры, чтобы люди приходили смотреть футбол или новости и параллельно пили кофе. Таким образом, общественная жизнь происходила в кофейнях.

Следующее изменение дизайна происходит в 60-80-е годы, используются декоры из пластика. Экспонат эспрессо-машины 80-х г похож на магнитофон.

С точки зрения технической части, развитие кофемашин шло по моменту снижения интенсивности горького вкуса. Первые кофемашины готовили паром и вкус кофе был очень горький. В 40-ых была разработана леверная версия (давление 12-15 бар). Постепенно шло снижение температуры приготовления, когда появилась группа Е61 (в 1961 г.) с использованием волюметрической помпы с идеальной экстракцией на 9 бар на протяжении всего процесса заваривания. Более того, благодаря системе «предсмачивания» и увеличенному времени контакта воды и молотого кофе перед экстракцией, создаются оптимальные условия заваривания, легко ощущаемые на вкус в готовой чашке эспрессо.

Самое историческое место музея «Ла Чимбалли» - разобранная кофемашина, подвешенная кверху, своего рода «скелет», где всё находится на своих местах.

А еще, интересный факт, в Италии поощряется экологичное потребление сырья через налоговую систему. Бренд «Фаема» участвует в этой ЭКО-системе, использует ряд технологий для сохранения энергии, меньших растрат воды и пр. Это одна из ключевых особенностей для снижения себестоимости приготовления кофе.

-10

Было всего одно утро в Милане, чтобы познакомиться с особенностями культуры кофе этой страны. Помимо итальянской обжарки и традиционных взглядов, кофе в Италии – это элемент жизни. Рано утром открываются кофейни и люди всех профессий стремятся начать день с кофе именно в заведении, а не дома. В кофейнях можно встретить строителей-альпинистов, которые только что спустились с объектов в рабочей одежде на пятиминутный перерыв, чтобы выпить чашку эспрессо. В отличии от нашей культуры, где кофе не является обыденностью, а посещение кофейни происходит «по случаю». Для нас это всё-таки «колониальный» импортный товар.

Культура посещения кофеен в Челябинске начала меняться с 2016 года с появлением кофеен формата «ту гоу». Они смогли создать более широкое предложение с повышенным качеством кофе, но при этом выгодное по стоимости и, к тому же, доступное в самых неожиданных местах для всех. Это позволило любителю покупать кофе утром перед работой у себя «на районе».

Наслаждайтесь кофе!