Наконец – то наступил назначенный день. Закончилась суета сборов, все уложено. Последний раз проверяем экипировку, а мысли уже там, у сломанной своевольной рекой байдарки, там где начинается наш путь, о котором мы мечтали целый год. Как здорово когда мечты сбываются, а после них рождаются новые.
Всходит солнце, приветствуя нас. Весело гудит Уазик, доставляет нас до начала тропы. Улыбчивый водитель желает нам удачи и растворяется вместе с машиной в чистом искрящемся воздухе гор.
Мы ждем проводника. Настраиваем свои тела и души на общение с природой, слушаем песню реки. Я беру комус, иду к скале и играю музыку начала пути. Поднимаю глаза, а надо мной спиралью заклубились облака, это духи гор готовили нам испытание. Но пока еще все ясно и я отбрасываю тревожные мысли, улыбаюсь детям и мужу. Я рада что мы вместе. Все прекрасно.
Проводник, как обычно, опоздал на три час. Местным алтайцам не ведома суета и расстояние они измеряют по другому.
Вьючим лошадей, нашлось место и для моего рюкзака, так что я иду налегке, любуюсь окружающим суровым миром и ругаю себя за то, что не тренировалась перед походом.
Тропа ведет нас все дальше и дальше, показывая скалы, причудливые корни, вывороченных бурей деревьев, усыпанные спелой жимолостью кусты. Ах как вкусна эта ягода, когда ты падаешь на траву и чувствуешь, что все, это конец пути, но горсть изумительной горькой сизой ягоды буквально наполняет тебя энергией. И вот ты уже опять готов бежать за облаками.
Вечереет. А впереди, на мягких боках хребта лежит белая мгла, к которой мы приближаемся. Холодает. Достаем теплые вещи, дождевики ( я их делала сама), они укрывают нас с головы до пят вместе с рюкзаками. С неба посыпал мокрый, колкий снег. Мы как большие снеговики карабкаемся на хребет. До стоянки еще час пути. Проводник со своей несуетностью помог нам испытать всю «прелесть» устройства лагеря на ночлег в условиях высокогорной пурги. Когда ветер и мокрый снег пробивает тебя, как пули из автомата, когда огонь от нехватки кислорода умирает через минуту, после своего рождения, когда обжигающий коньяк оживляет твою кровь только на мгновенье, в такую погоду замерзают целые группы людей. Одну подобную группу мы спасли от этой участи.
Не раз бывали в горах, поэтому каждый из нас четко знал свою задачу. Мы с дочерьми ставили палатки, мужчины собирали дрова и пытались реанимировать огонь. Нелегкий это был труд, труд по рождению костра. Счет времени шел на минуты. Спустилась тьма, которая была полна воем ветра и только фонарики на лбах оживляли пейзаж и давали надежду на то, что мы разожжем костер, согреемся и высуши промокшие вещи. В дело пошли кариматы, которые не бояться сырости. Укрыв нарождающийся огонь от ветра, как ребенку мы давали ему в пищу сначала тонкие сухие веточки (которые и сухими то не были), потом кустики карликовой березки и лиственницы ( эфирные масла содержащиеся в них горят при высокой температуре), огонь оживал и рос на глазах. И вот уже трещит, весело полощет свои языки на ветру, который ему уже не страшен. Группа туристов, пришедшая к месту стоянки еще в светлое время суток, так и не смогла разжечь огонь, хотя там были довольно сильные и опытные мужчины. Они, замерзшие и мокрые, подходили к нашему костру, грели руки и ноги, сушили вещи. У них не было сапог, только летние кроссовки мокрые и набитые снегом. Нельзя ходить в горы живя настоящим, нужно думать обо всем пути.
Все собрались у огня, наш отряд и замерзающая группа. Чай, каша придали нам сил. А ветер выл, бросая нам в костер пригоршни снега. Дети сказали мне, что это мой комус рассердил духов гор, а я сказала, что это наше испытание и если мы его выдержим, то награда будет во много раз больше.
Всю ночь призрачные пальцы ошалелого ветра пытались сорвать наши палатки, но к утру все стихло. Духи поняли, что нас не испугать и с чистыми лучами солнца легли розовыми бликами, на ослепительный снег.
Было 3 августа. Белый снег на высокогорных цветах. Парящие вершины гор, залитые светом. Душа наполняется небесным восторгом. Нам дали «добро». Оставшуюся часть пути до перевала проходим в темпе, без задержек и приключений. Вместе с нами шагают барнаульцы, а вокруг красота и ты над миром. В полдень, выходя на перевал Кара-Тюрек мы видим Белуху и все окружающее пространство обновленным и как будто только что рожденным Богом. И сами чувствуем, что наполняемся светом, силой и нет ничего в мире прекрасней ощущения победы над суетой, над слабостью тела и духа. Мы счастливы, мы полны сил и знаем, что ни что в жизни не сломит наш дух, что все в наших руках. Мы любим друг друга и бога. Мы счастливы просто быть. Мы сделали первый, на этом пути, шаг к совершенству и он получился.