Перламутровые, освежающие, звенящие. А еще – жизнеутверждающие, ароматные, наполненные пением птиц. А еще – волшебные, искрометные. И все это – о натюрмортах Татьяны Зарецкой. Не слышали пока этого имени? Тогда самое время познакомиться. Да и я заодно познакомлюсь с ее творчеством. Потому что открыла для себя эту художницу на днях и сразу же спросила у нее разрешения написать статью о ее работах. Татьяна Зарецкая из Ростова-на-Дону. Родилась в 1960 г.
Почему натюрморты Татьяны Зарецкой хочется рассматривать? Какие секреты применяет наша художница при создании своих работ? Думаю, их несколько. И самый важный из них вот какой: она создает не только натюрморты, уверенно складывая их из предметов материальных, как дети складывают пирамидки, нанизывая кольца. Татьяна Зарецкая создает больше – настроение. Ее работы – средоточие радости и концентрированное вдохновение. Вот что главное в ее натюрмортах. И все эти вполне реальные предметы быта, цветы и фрукты одновременно прозрачны, легки и воздушны, даже фарфоровые чайники и стеклянные вазы, даже металлические кувшины и плетеные корзинки.
Татьяна Зарецкая пишет и привычный нам натюрморт, и натюрморт в пейзаже, безусловную пальму первенства отдавая изображенным на переднем плане предметам. Фон же второстепенен. И это неспроста. Думаю, Татьяна Зарецкая таким образом заявляет о главной роли художника в создании и восприятии мира. Но важна и роль зрителя. Ему предоставляется возможность домыслить мир, достроить его в своих фантазиях: что же там, в сюжете натюрморта, дальше. Думаю, поэтому Татьяна Зарецкая и предпочитает фон, будто вытканный из разноцветных нитей.
Может быть, еще и поэтому натюрморты Татьяны Зарецкой светлы, даже если не всегда точно удается определить время суток. Кажется, будто в ее натюрмортах всегда день и всегда лето. Цветущее лето. Плодоносное лето. Наша художница изображает букеты, составленные и из одного вида цветов, и из нескольких. При этом художнице удается удивительным образом передать гармонию: первые букеты не скучны, а вторые не кажутся пестрыми.
И оживляет свои натюрморты Татьяна Зарецкая прекрасными созданиями, которым даровано касаться неба. Оживляет свои натюрморты бабочками и птицами. И здесь художница проявляет удивительное постоянство: бабочки у нее всегда с белыми крылышками, а птицы – ласточки и синички. По крайней мере, в тех натюрмортах, которые я видела. Значит, в этом сокрыт особый смысл. Ласточку на Руси считали вестницей счастья, синичку – символом добра. Образ бабочки имеет многочисленные толкования. Здесь, думаю, важнее цвет – белый. Белый свет – вот о чем все эти бабочки.
Я всматриваюсь в натюрморты Татьяны Зарецкой и обнаруживаю важный посыл. Художница изображает мир женщины, удивительным образом сочетающей зрелость души и легкость бытия. И в этом сочетании жизнь наполнена особым смыслом и прекрасна. Особенно прекрасна.
А вот статья Пионы, источающие свет, в живописи Азиза Сулайманова.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.