Добра вам! Начав изучать копирайтинг, меня заинтересовала и история его появления. Ознакомившись с разными источниками вот что я узнала.
Достоверной даты его рождения найти у меня не получилось, потому что неофициально такая профессия появилась очень давно. Значительно раньше самого слова копирайтинг. Со времён появления письменности уже была потребность привлекать красивыми словами покупателей.
Первые продающие тексты были высечены на камнях и нацарапаны на папирусе. Они приглашали одинокого путника отогреться и вкусить еды. Так появилась первая реклама, первые слоганы, первая продающая информация. Так появился копирайтинг.
С изобретением в XV веке печатного станка появились газеты с публикацией в них рекламных объявлений, началась борьба издателей за рекламодателей и читателей. Рекламное дело начало развиваться стремительней. Специалисты, умеющие продавать словом, стали нарасхват.
Само же слово копирайтинг возникло в США в конце XlX века, когда шло становление современной рекламы. Термин copywriting переводится как текст и писать. Впервые должность копирайтера появилась в 1892 г. в рекламном агентстве Френсиса Ауера и с этого начался период расцвета копирайтинга. Тогда текст был основным элементом в рекламе, а рисунок – вторичным.
В России же после революции рекламу назвали «публичной девкой империализма» и у нас наступило затишье. Переживая кризис, как и все русское общество, только единицы рождали смелые рекламные идеи. Так в 20-е годы прошлого века Владимир Маяковский, русский поэт футурист, гениально проявил себя как копирайтер с неповторимым стилем. Он считал, что надо пользоваться всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Его по праву считают основоположником российской рекламы.
В советский период конкуренции не наблюдалось, поэтому и рекламировать особо не было необходимости. Разве что «Союзторгреклама» и «Главкоопторгреклама» жгли свои лозунги про Аэрофлот и Сберкассу.
С появлением интернета, профессия получила значительный скачок в развитии. И сегодня уже копирайтинг это не только реклама, в классическом понимании. Реклама в интернете - это целая самостоятельная ветвь профессии, с внедрением в нее ключевых слов и семантического ядра. Еще это посты для блогов, пресс-релизы, новостные статьи, наполнение сайтов и множество других новинок текстов.
Но как бы круто не поворачивал своё развитие копирайтинг, фундамент профессии не меняется - это продающие тексты. Накопленные знания предшественников дают возможность пользоваться ими как опорой и смело пробовать новое.
Ободряет, не так ли?
Поддержите канал своим участием. Большое спасибо!
#культура #история #копирайтер #текст #профессия