Найти тему
ситников антон

Эстрада как ШОУ БИЗНЕС.

Эстрада, как шоу бизнес.
Несомненно, эстрада и общество очень тесно переплетены друг с другом, мы рассмотрим это на примере современных реалий жизни, в том числе в нашей стране. Ни для кого не секрет, что эстрада была, есть и, наверное, будет очень действенным оружием политики и пропаганды. Она с легкостью может навязывать или отвергать тех или иных политических деятелей, а также различные общественные и социально-бытовые вопросы и мнения. Потому, что в отличие от, скажем, классического театра эстрада имеет наиболее быстрое воздействие на зрителя. Ведь оставаться в стороне от общей ситуации, происходящей внутри своей страны, она априори не может. Потому, что следуя своим характеристикам эстрада вынуждена ее отражать, в той или иной степени. Но зачастую действует в угоду только определенным лицам и мнениям, с целью извлечения больших материальных выгод. Тут мы плавно подходим к такому термину, с которым уже в полной мере слилось понятие эстрады, как шоу-бизнес. Если перефразировать, то шоу-бизнес является индустрией производства и продажи эстрады, в наши дни. Это, конечно тоже модель западного общества с переводом любых сфер деятельности человека на экономическую платформу, что, безусловно, не принадлежит к отрицательным факторам, а скорее наоборот. Не смотря на это, материальная выгода не должна иметь, главенствующую роль в создании произведений искусства, в данном случае эстрады. Уровень образования и морально этических норм Государства, наряду с денежными привилегиями, создает обширную нишу для производства «декоративных артистов», являющихся лишь средством обогащения определенных слоев общества. К тому же большая популярность и доступность всевозможных СМИ, изображающих образы легкой, счастливой и богатой жизни шоу-бизнеса на своих страницах и экранах, ведет к стремлению больших слоев населения, в частности молодежи, заниматься искусством эстрады, не имея на то ни соответствующих квалификаций, ни навыков, ни умений. Оба эти фактора в немалой степени способствуют понижению порога духовности, наполненности и качества эстрады. Такие тенденции отмечают в своих статьях очень многие специалисты в области искусства нашей страны, а также во многом говорят об этом в своих интервью выдающиеся звезды отечественной эстрады прошлых лет и настоящего времени.
«Музыка становится товаром, она уже не отражает какие-то большие духовные ценности. И, как мы знаем, по закону современного рынка нет необходимости делать качественную вещь на века, иначе рынок через какое-то время просто переполнится и перестанет развиваться. А требуется, чтобы постоянно был спрос, потребность в чем-то новом, маховик моды должен крутиться быстрее, чтобы рынок мог работать и наращивать обороты. Музыкальный бизнес в этом плане не отличается от любого другого. Это очень сильно влияет, в том числе и на параметры песни» - культуролог Дарья Журкова — «О советской эстраде, феномене Аллы Пугачевой и современном шоу-бизнесе».
Бытует мнение, что качественный показатель эстрады и шоу-бизнеса в западных странах имеет, куда большую оценку. С этим можно согласиться потому, что западная эстрада менее боится материальных рисков и издержек, чем отечественная, из-за привлечения и создания на эстраде совершенно новых, уникальных форм и образов. Западная эстрада охотнее борется за качество, дабы иметь популярность не только в рамках своей страны, но и в мире. Данный факт менее характерен для Российского шоу-бизнеса, отечественные знаменитости эстрады менее известны в мире, нежели зарубежные. Скорее наоборот, сейчас в Российском шоу-бизнесе все больше проявлений заимствования и копирования наиболее удачных элементов и экспериментов иностранной эстрады, вместе с которыми, к сожалению, на нашу сцену попадают и совершенно неподобающие, низкокачественные продукты шоу-бизнеса. Можно ли сказать, что Россия переживает кризис талантов и идей на эстраде? Скорее всего, нет. Просто, во-первых, эстрада отвечает вкусам большей части населения, а о вкусах, как известно, не спорят. И, во-вторых, многим талантливым авторам и исполнителям довольно сложно бывает пробраться к большому зрителю через субъективные процессы отборов на сцену. Зачастую подобные «отборы» продиктованы возможностям материальных выгод ответственных лиц. В-третьих, огромное количество появившейся непрофессиональной конкуренции, из-за которой многим хорошим артистам просто не удается предоставить на суд общественности или опытных режиссеров свое творчество. И, четвертая причина: взяточничество и мошенничество, которые присущи любым сферам бизнеса. Как выход из сложившейся ситуации - упрощение формальностей выхода артиста к большим аудиториям, жесткая законодательная база в сфере оборота объемов денежных средств, в шоу-бизнесе. Но, если посмотреть на данную ситуацию с точки зрения оптимиста, шоу бизнес является следующей ступенью развивающейся эстрады, этот процесс объективен и закономерен. Потому, что шоу бизнес позволяет активнее и шире развиваться нарастающим граням и жанрам эстрады.