В 22 года уроженец села Белоглазово Григорий Кармацких был призван на фронт. Учился он на связиста, а попал в саперную роту. Прослужил в ней всю войну.
Много военных дорог прошагала рота Г. Кармацких, много пришлось повидать солдату, но особо памятны последние месяцы войны.
Переправа через Одер. Одер - река быстрая, глубокая. Неласковы ее холодные воды. По берегам раскинулись одетые свежей зеленью дубовые леса, густой кустарник. На левом берегу издыхающий, но еще сильный враг. И днем, и ночью злыми всплесками пулеметных очередей вспыхивают чужие заросли. Отделению сержанта Кармацких поставили задачу - обеспечить переправу наступающим частям. Переправу готовили не обычную, канатную.
Изладили плот, замаскировали. А ночь подступила черная, тревожная. Темнота, казалось, укрыла все, но эта была лишь иллюзия. Немцы не спали, стреляли трассирующими пулями, запускали осветительные ракеты. Неслышно проплыли саперы на ту сторону реки, протянули канат. Незаметно переправили группу автоматчиков. Все спокойно. Вернулись назад. Погрузили на плот пушку с орудийным расчетом. Улучив момент, переправились, но в миг все изменилось, бесстрашных солдат заметили противники. Открыли огонь, завязался бой. Дальше саперы работали под огнем, но задание выполнили.
Боевой путь ветерана отмечен орденами Красной Звезды и Великой Отечественной войны, медалью «За оборону Советского Заполярья». Закончил войну Григорий Иванович в Праге.