Татьяна роется в сумке. Непослушные ключи, где-то там, в глубине. Вот очки, телефон, карточка доступа и прочий мусор. Наконец удалось нащупать ключи, протиснувшиеся в крошечную дырку подкладки. Дома она обнаружила разбросанную обувь и погрызенную коробку.
- Соня! Твоя крыса опять сбежала! – закричала она.
- Он не сбежал! Я выпустила Семёна погулять!
- Он сожрал коробку для мусора и нагадил мне в тапки.
Татьяна высыпает крысиные какашки на пол. Семён выглянул из-за дивана и тут же спрятался от летящего тапка. Второй тапок попал в Соню, сидящую на диване.
- Эй!
- Я тебе дам, «Эй»!
- Там на полке извещение какое-то. Наверное тебе. – говорит девушка возвращаясь к чтению.
«Извещение о невыполнении нормы», - читает Татьяна, - «Настоящим предписывается Трифоновой Соне, убрать не менее ста килограмм мусора, запланированного на август месяц, а также дополнительный штраф в пятьдесят килограмм за невыполнение ранее выданных норм. Напоминаем, что выполнения плана за август и штрафных работ, не отменяет нормы закреплённой за вашей возрастной группой на сентябрь месяц»
- Соня! – заорала Татьяна. – Какого хрена!
Он вернулась в комнату и потрясла извещением перед лицом племянницы.
- Чего? – медленно подняла голову Соня.
- Ты не выполнила норму! Понимаешь, что наделала? Тебя отправят на поселение в Эдем, а там условия для жизни куда как похуже будут.
- Я устаю сильно! В школе много заданий задают. Когда я должна мусор ещё убирать? В отличии от тебя меня в кабинет никто не сажает!
- Ладно. – примиряюще сказала Татьяна. – Ладно, я тебе помогу. Но в следующий раз постарайся не доводить до крайности. Говори мне , когда тебе нужна помощь.
- Хорошо. – Соня успокоилась так же быстро, как и взорвалась. – Я буду каждый вечер убирать норму.
- Окей. И, когда займёмся сборкой твоей нормы?
- Сейчас, пока я не разленилась.
Соня, быстро поймала Семёна за диваном и вернула в клетку. Потом они вышли из квартиры и достали из шкафчиков защитные комбинезоны и маски.
Их район - ранее центр города, а теперь свалка мусора и отходов предыдущих поколений. Дыхательные маски защищали от зловония, ядовитых испарений. Огромный контейнер для отходов, установлен посередине двора. Мусор повсюду, высота некоторых куч достигает десятиэтажного дома.
- Откуда начнём? – спросила Соня, беря лопату из множества около подъезда. – Сверху или снизу?
- Лезем наверх, я видела место, когда домой возвращалась, там можем быстро набрать нужное.
- Окей. – Соня нехотя потащилась по длинной винтовой лестнице, вдоль кучи.
Наверху воздух чище, маска показывает жёлтую полоску, при зелёной можно даже без фильтров дышать. Они перешли несколько холмов отходов и свернули за третьим холмом. Выйдя метров через пятьдесят под чистое небо, она воткнула лопату в землю. Ну, как в землю, в ту смесь органического и неорганического мусора, занимающую девяносто девять процентов поверхности планеты.
Копать пришлось не долго, примерно через полчаса наткнулись на две картонные коробки. Соня первой вытащила их наружу и открыла. Старая обувь, бумага и какие-то пластмассовые пластинки, с железными наконечниками на конце. Вместе коробки весили примерно килограмм пять, и Соня взялась отнести их в мусоросборник. Татьяна, одна вяло рылась лопатой, тут что-то звякнуло.
«Металл», - поняла она. Найдя большой кусок алюминия или меди можно закрыть месячную норму быстрее. Татьяна бросила лопату и принялась раскапывать металл перчатками, если попадётся аккумулятор или прибор важно не повредить. Если компьютер подтверждает ценность, можно получить зачисление до пятидесяти килограмм.
Она вытащила большущий кусок - грязи и металла. Аккуратно счистив ошмётки бумаги, банановой кожуры и пакетов. Удивительно, но в спрессованной среде мусора, покрывающем планету на несколько десятков метров, органические продукты не гнили. Освобождённый от грязи предмет оказался прямоугольником. Стеклянный с одной стороны и металлический с другой.
- Что это у тебя? – вернулась Соня.
- Старая технология. Как думаешь? Стоит просто сдать?
- Не знаю. До нормы не хватает много, а эта фигня весит не больше полкило.
- Хорошо. Поработаем ещё с пару часов, если анализ не даст ничего интересного, ты сможешь её сдать завтра.
Через три часа, когда на улице практически стемнело, они вернулись в квартиру. Татьяна пошла в душ, а Соня, протерев найденный прямоугольник, подставила под сканер анализатора. Тот бодро провёл два раза красным лучом по предмету, задумчиво пискнул и выдал.
- Планшетный компьютер, произведённый в период с две тысячи восьмого по две тысячи пятнадцатый год.
- Как включить? – спросила Соня.
- Данный образец вышел из строя, платы проржавели. Батарея вытекла.
- Полезное что-то есть?
- Может содержать съёмные устройства памяти.
- Съёмная память установлена под металлической крышкой.
Возится, пришлось долго, карта памяти немного вспухла. Соня вытащила её и положила под сканер компьютера.
- Содержится несколько фотографий. – мягко сообщил компьютер, - произвожу восстановление.
В воздухе сформировалась цветная картинка. На ней изображена молодая девушка, сфотографированная под большим дорожным плакатом. На плакате черно-белая стилизованная куча мусора, и надпись: «Не волнуйтесь! Дети наших детей всё уберут!»
- Точно! – сказала Татьяна, вышедшая из душа, - Это руководство к действию для наших предков!