Маше тринадцать. И у неё есть заветное желание. Каждую ночь она лежит в кровати, глядит на фонарь и мечтает о любви. Маша отдала бы всё на свете, лишь бы одноклассник В. её поцеловал.
Маше тринадцать. И у неё есть заветное желание. М Каждую ночь она лежит в кровати, глядит на фонарь и мечтает о любви. Маша отдала бы всё на свете, лишь бы одноклассник В. её поцеловал. ь и мечтает о любви. Маша отдала бы всё на свете, лишь бы одноклассник В. её поцеловал.
Маша никогда не задумывалась о том, что могло бы произойти дальше. Скажем, В. возьмёт и поцелует ее. Сегодня, завтра, каждый день будет подходить и целовать. Да что там, по три раза в день вместо компота, а можно и пять на сдачу. Они перейдут в следующий класс, закончат школу, а он все будет подходить и целовать... А что потом? Почему-то эти вопросы Машу совсем не волновали, так далеко не мечталось. Пусть В. просто один раз подойдёт, подарит поцелуй и будет счастье.
Очень часто Маше снился сюжет с поцелуем. И так и эдак. А один раз совсем удивительно получилось. Драгоценный В. в очередном сне поцеловал Машу в губы, и она почувствовала удивительный вкус. Проснулась, а он будто сохранился на губах. Что-то такое экзотические, терпкое, мятное. Непривычно, но и приятно. Буквально через несколько дней после запоминающегося сна Маша была на дне рождения у одной девочки из класса. Маша вручила подарок, а одноклассница радостно чмокнула её в губы и буквально обожгла тем самым знакомым из сна. Оказалось, мятная конфета. Как странно...
Годы шли, В. по-прежнему был героем девичьих грёз, но Маша его не интересовала. Он целовал одну, потом другую. В старших классах их поделили по направлениям, В. оказался в другом классе. Теперь уж их пути пересекались редко, шансов не осталось, да и все красотки учились вместе В.
Но Маша по-прежнему каждый вечер мечтала о заветном поцелуе, писала В. стихотворения в тайной тетрадке, даже решилась однажды пригласить его на белый танец. Но никакими поцелуями между ними не пахло. Любовь была безответной.
Маша видела это, счастье было несбыточным. Возможно, если бы несчастная дева прочла в те годы "Утиную охоту" или "Москва-Петушки", она бы узнала, что в жизни каждого человека бывают такие недостижимости. Скорее всего, того же Зилова ничего не ждёт впереди. Возможно, он и не погибнет, как трагически обрывается жизнь Венечки, но... Нет, Маша вряд ли начала бы пить. Но стремление добраться до конечного пункта и обрести желаемое, не даёт совершенно разным героям покоя, цель превращается в длинный путь, мир в мире, да и первая любовь редко бывает счастливой. – Да, все так, – пролепетала бы та Маша, – но вот если бы поцелуй с В. Вот тогда...
Закончили школу, Маша рыдала на выпускном. Теперь их пути с В. окончательно расходятся. Может, она и не увидит его больше. Теперь уж точно не будет поцелуя, который принёс бы счастье.
В. не поступил с первого раза в институт, это Маша узнала от кого-то случайно, а больше информации и не было. Студенческая жизнь захлеснула её саму с головой, про В. вроде и забылось. Но вдруг в мае Машу пригласили на спектакль в студенческий театр. Он шёл в аудитории ГИТИСа. Случайно на обратном пути она заглянула в другой зал – там среди зрителей сидел В. Точно, у него же старшая сестра в театральном. Сердце бешено колотилось, нет, чувства, оказывается, за год никуда не ушли. И снова долгие бессонные ночи, и мечта о поцелуе, который никогда не произойдёт.
К концу университета мысли о В. вроде бы ушли. С глаз долой из сердца вон, закон жизни действует на всех. На встречи одноклассников Маша не ходила, а уж про параллельный класс никто ничего не знал.
Пришло время отдавать в школу сына. Да, та же самая школа, сколько воспоминаний... Маша заполнила у секретаря все документы и выпорхнула на улицу. На минутку осталась стоять на ступеньках. Хорошо как, весна, птички поют, яблони или что-то там такое красивое цветёт. И солнышко как приятно светит сегодня. Ах, если бы не на работу, так бы и осталась стоять тут среди этого великолепия.
Маша закрыла глаза, вдохнула, но вдруг кто-то резко дёрнул, она отшатнулась от неожиданности. Девчонки из параллельного класса. Оказывается, они каждый год вот уже столько лет встречаются именно в этот день, день рождения их любимой классной руководительницы. Они быстро оглядели друг друга, обменялись свежими новостями, да и все тут. Маша никогда не была с ними близка, а теперь и вовсе не хотелось налаживать ненужные отношения. Распрощались, Маша пошла по аллее к воротам. На встречу шёл В. в компании бывших одноклассников. Сердце предательски забилось.
– Привет, – В. улыбался, он почти не изменился, – как дела, как здорово встретиться... Маша еле держалась на ногах, буркнула что-то в ответ. Годы, оказывается ничего не изменили, от этой улыбки можно было умереть, провалиться прямо тут сквозь землю. В. хотел ещё поболтать, но одноклассники тянули его вперёд, наверняка они опаздывали на встречу.
Маша и не смотрела на них, она стояла чуть пошатываясь в состоянии непонятного оцепенения. Она, руководитель департамента в крупной компании, не могла взять себя в руки, и это открытие выводило из себя, злило. Дорогие туфли на каблуке показались неудобными, сумка будто с кирпичами тянула вниз.
Её разбудил поцелуй. Тот самый, которого она ждала столько лет. В. сказал "пока" и поцеловал её. Почему-то в губы. Быстро, по-дружески, она совсем не была готова к этому и даже не поняла.
Поцелуй, которого она так ждала, о котором так мечтала столько лет, умоляла фонарь, Бога, все живое и неживое... Поцелуй остывал на губах, чуточку мятный, возможно у В. была конфета или жвачка. Поцелуй, который должен был привести к счастью. Венечка доехал бы до Петушков, а Зилов оказался бы на охоте...
На негнущихся ногах Маша смогла дойти до ближайшей лавочки и упасть на неё. Поцелуй. Да. Это он. Поцелуй мечты. Поцелуй драгоценного В. Самый нужный и желанный.
Что было дальше?
Много чего, но никакого отношения к В. это не имеет. Он остался там, в школе, в далёком детстве, где у каждого есть своя первая любовь.