В далёком 1957 году, у завода имени Дегтярёва появилось желание создать дешёвую модель мотоцикла, которая смогла бы осуществить мечту каждого советского гражданина, который хотел себе двухколёсного коня. Такой мотоцикл, который можно было бы починить на ходу, у них это от части получилось, но есть и свои минусы.
Возьмём за пример самую популярную модель "Восход 3М". Начнём с того, что этот мотоцикл был самый дешёвый и доступный, но был в нём подвох. Мотоцикл ломался, даже если очень бережно и аккуратно к нему относиться. К примеру, двигатель мог прийти в негодность уже через год. Некоторые не могли это терпеть и бросали мотоцикл на "произвол судьбы" или продавали.
Двигатель с объёмом 173 куб/см3,15 л.с. Максимальная скорость 105-110 км/ч. Коробка как всегда 4-х ступенчатая. Была мощь, отличная тяга и высокая скорость, да, это всё было, но не надолго... Всё постоянно разваливалось от вибрации, т.к. в двигателе не был предусмотрен балансированный вал.
Минусы
- у "Восходов" была чрезвычайно сильная вибрация, что создавало дискомфорт при езде
- у мотоциклов было ужасное качество деталей, производитель пытался сэкономить на производстве
- мотоцикл мог сломаться даже через месяц после покупки
- на мотоцикле почти невозможно было проехать дальнее расстояние, был маленький шанс доехать без поломок
Логичнее было взять за эти деньги "Минск", более надёжный и дешевый (люди разорялись на деталях для Восхода)
Зачем же такой несуразный мотоцикл покупали:
- Был самым дешёвым советским мотоциклом
- Людям не нужно было стоять долго в очередях
- За свою цену достаточно быстрый
Вывод
Идея создания мотоцикла была смутной, но при этом свою задумку завод осуществил. Мотоцикл ездит, управляется и тормозит. Подвела только реализация идеи, компания слишком экономила на деталях, поэтому и собирали "из того, что было".