Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
Начало четвертой части
Предыдущая глава
Разговор с Мариной не шел у Ирмы из головы. Конечно, умом она понимала, что с Мариной работать однозначно не нужно, мало ли что она выкинет в самый неожиданный момент - прав был ее предыдущий работодатель! - но какое-то чувство жалости все-таки не отпускало ее. Может, все действительно так? Тяжело человеку. Но тут же вспомнились слова, часто повторяемые Алексеем, о том, что мы не благотворительная организация, а также и то, что за Марину будет отвечать она. А забот у нее и так полно.
Вот сидит себе Вера Михайловна, отдохнувшая, с немного самодовольным выражением лица: видимо, уже разузнала последние новости и про себя злорадствует. А ведь вся эта каша заварилась из-за нее. Но отступать Ирма не собиралась. Она просто обязана создать комфортные условия на работе и прежде всего для себя. Наташа никак не проявляла своего отношения к тому, что происходит, работала не отвлекаясь, задавала вопросы по минимуму, на Веру Михайловну практически не реагировала.
Ирма очень рассчитывала на эту последнюю кандидатку. Казалось бы, все должно сложиться хорошо. Они договорились, что через два дня Ирма позвонит и сообщит результаты, но сейчас она понимала, что выжидать нечего, надо звонить уже завтра.
Вечером Ирма позвонила одной из своих подруг, чтобы поговорить о Марине. Ну не шла она из готовы и все тут! Ирма не хотела на этом зацикливаться, не хотела, чтобы ее мысли крутились вокруг Марины, будто ей заняться больше нечем. Подруга внимательно выслушала - вся эта история показалась ей вполне правдоподобной. Да, так бывает. Человек напуган, боится и действительно заинтересован в сохранении хороших отношений. Может, дать Марине еще один шанс? Подруга даже вспомнила какие-то эпизоды из своей жизни, когда она вела себя глупо и понимала это лишь спустя время, но на тот момент казалось, что все правильно. Конечно, Марина - взрослая женщина и должна понимать, что делает, но разве не бывает такого, что все мы что-то делаем, а потом раскаиваемся? Не все идеальны. Люди подвержены эмоциям, перепадам настроения, да мало ли чему еще. Подруга посоветовала Ирме подумать еще, все-таки ей работать с Мариной, и если она как профессионал устраивает, то взаимоотношения с ее бывшим мужем не должны иметь принципиального значения.
Ирма вздохнула и решила переключиться на что-то другое, но не тут-то было. Опять Марина.
- Ирма, простите, что опять звоню, но вы подумали? Я очень хочу у вас работать!
- Марина, я пока не готова вам какой-то ответ.
- Но вы же понимаете, что лучше вы никого не найдете! Вы что, мне не верите?!
На этой фразе Ирма четко поняла, что Марина просто-напросто пытается ею манипулировать. Эти фразы "Вы мне не верите?", "Вы мне не доверяете?" и так далее - это такие фразы-маячки, с помощью которых пытаются заставить собеседника отвечать так, как нужно. Не так-то просто ответить - да, я вам не доверяю! Не все на это способны. И вот собеседник начинает оправдываться, ощущая в какой-то мере себя виноватым. Но не Ирма.
- Марина, я вам уже ответила. Пока что мне не совсем понятны ваши мотивы.
- Да что тут непонятного?! Я вам все рассказала как на духу. Знаете, как мне тяжело об этом говорить! Не дай бог кому-то пройти через то, что я прошла!
- Я все понимаю. Но мне надо подумать.
- Вы совершаете ошибку, Ирма. Зачем вам посторонний человек, которого вы не знаете, если есть я. А у меня секретов от вас нет. Проверяйте меня как хотите, собирайте тоже досье, или что там у вас делает руководство, мне скрывать нечего. Я человек честный.
Ирма чувствовала, как на нее давит этот разговор, словно вытягивая из нее все силы. Надо побыстрее заканчивать.
- Марина, мне надо подумать пару дней. Всего хорошего.
Наутро Ирма окончательно поняла, что слушать подругу и давать второй шанс Марине не будет. Она не сможет работать с человеком и исподволь за ним наблюдать, как бы он не выкинул какой-нибудь фокус. Нет. И тем более Марине нельзя доверять банковские операции, как планировалось изначально. Да, если что случится, Марина будет извиняться и говорить, что все осознала, но отвечать-то кому?
Продолжение следует.