Споры маркетологов вокруг частицы “не” не утихают уже много лет. Кто-то считает, что допустимо вставлять ее в офферы и использовать в заголовках. Кто-то кричит о том, что “не” сокращает продажи в разы. А вот что я думаю на этот счет.
Обратный эффект
Многие говорят, что мозг не воспринимает частицу “не”. Возникает обратный эффект. Я скажу вам: “Не думайте о кофе”. Но, признайтесь честно, в голове мелькнула картинка с чашкой свежесваренного напитка. Но вам пришлось блокировать эту ассоциацию.
Однако, научных исследований, доказывающих отрицание изгом этой частицы, я не нашла. Основываюсь на собственных наблюдениях.
Частица “не” путает наш мозг. Я скажу вам: “У нас есть не так много времени”. Не так много — это сколько? День, шесть часов, полчаса или 10 минут? Частица “не” образует вариативность.
Замечали ли вы, когда мама говорит ребенку: “Не балуйся!”, он продолжает это делать? Или “Не трогай”, от этого хочется потрогать еще больше? Так работает наш мозг.
Как я отношусь к частице “не”? Нейтрально. Иногда ее использование вполне уместно:
- Когда “не” или “нет” призывает к действию: Не стоит тратить время на поиск информации в интернете. Запишитесь на наш курс, где мы даем готовую стратегию!
- Когда “не” несет информационную нагрузку: Мы не тестируем косметику на животных
- Когда “не” позитивно окрашивает глагол: Не бойтесь, вместе мы справимся!
- Когда “не” — это часть вопроса. Не верите, что можно легко выйти на международный рынок? Мы докажем обратное!
Преобразуем “не” в позитив
Все же, я предпочитают преобразовывать “не” в позитив. Вместо “Я не смогу” — негативная окраска, отрицание, “Я сделаю все, чтобы присутствовать на встрече” — стремление, желание.
То же самое можно проделать почти с любой фразой или оффером. Мы должны нести позитив. Даже такие малозначительные детали влияют на продажи. Из маленьких шестеренок складывается система.
А как вы относитесь к частице “не”? Боитесь или смело используете?
#нейромаркетинг #продажи #digital #реклама #маркетинг #продвижение #интернет маркетинг