Найти в Дзене

Анализ конкурентов: учимся на чужих ошибках

Оглавление

Один из важнейших шагов перед запуском продукта — анализ конкурентов. С помощью этого инструмента мы можем научиться на ошибках и создать идеальный (ну или почти) продукт.

Анализируем востребованность

Шаг первый. Нужно определить, востребован ли ваш продукт на рынке? Нужен ли он людям? Говорят ли о нем?

В идеале у вас есть продукт, у людей — потребность, которую вы закрываете этим продуктом. И все счастливы.

Как определить востребованность?

  • Тема у всех “на языке”, это тренд, о котором все говорят. Даже если в этой нише уже достаточно много курсов, не нужно бояться — самое время занять свое место на вершине с максимально качественным продуктом.
  • Можно воспользоваться инструментами Яндекс Wordstart и Google Trends и проанализировать запросы по вашей теме.

Где искать конкурентов?

Спросите у подписчиков

Попросите поделиться, какие эксперты интересны вашим зрителям, может быть они уже проходили курсы? Что понравилось, а что нет? Что хотели бы изменить?

Поисковые системы и социальные сети

Составьте список ключевых слов и сформируйте запросы в социальных сетях и поисковиках. Например, вы хотите запускать курс по чат-ботам.

Ключевики могут быть такими: чат-боты, обучение, как сделать чат-бота, чат-боты курс, чат-боты для новичков, ботхелп, сенлер и так далее.

За кем следите вы?

Самое время проанализировать свои подписки. Может быть среди них уже есть эксперты из вашей ниши? Или вы наслышаны о ком-то?

Проанализировать складчины

Какие курсы пользуются спросом? Найти каналы-складчины можно в telegram.

На какие моменты обратить внимание при анализе?

Конкурентов мы нашли. Но что делать дальше? Покупать их обучение и проходить бесплатные марафоны, анализировать со стороны пользователя. Отмечать для себя крутые фишки и использовать в своих курсах.

Но! С одной оговоркой: вы используете технологию, а не копируете сайт или структуру курса слово в слово. Репутация и доверие — вещи, которые очень легко потерять и почти невозможно вернуть.

Итак, на какие моменты при анализе стоит обратить внимание?

  1. Продукт. Как он упакован? Что внутри? Какая у продукта структура? Может быть эксперт закрывает только одну из потребностей клиента?
  2. Как происходит запуск и прогрев? Какое УТП? Что обещают после курса? Через какие боли и желания прогревают аудиторию?
  3. Из чего состоит продуктовая линейка? Какие у нее плюсы и минусы? Чего не хватает, а что хотелось бы убрать?
  4. Тарифы. Сколько стоят курсы? Какое наполнение у тарифов?
  5. Сильные и слабые стороны продукта и программы в целом. Сторителлинга в блоге, прогрева, продукта.
  6. Фишки. Что уникального есть у эксперта?

Как сделать анализ удобным?

Оптимально — составить таблицу с моментами, которые я отметила выше. Так анализ будет наиболее полным и наглядным. Можно отметить цветами важные моменты.

Смотрите на продукт со стороны клиента. Что нравится, что хотелось бы добавить? Исходя из этих данных вы сможете создать продукт с максимально высокой конверсией.

Друзья. а как вы проводите анализ конкурентов? Какие инструменты используете?

#анализ целевой аудитории #воронки продаж #маркетинг #digital #маркетинговая стратегия #маркетинг с нуля #продажи