Один из важнейших шагов перед запуском продукта — анализ конкурентов. С помощью этого инструмента мы можем научиться на ошибках и создать идеальный (ну или почти) продукт.
Анализируем востребованность
Шаг первый. Нужно определить, востребован ли ваш продукт на рынке? Нужен ли он людям? Говорят ли о нем?
В идеале у вас есть продукт, у людей — потребность, которую вы закрываете этим продуктом. И все счастливы.
Как определить востребованность?
- Тема у всех “на языке”, это тренд, о котором все говорят. Даже если в этой нише уже достаточно много курсов, не нужно бояться — самое время занять свое место на вершине с максимально качественным продуктом.
- Можно воспользоваться инструментами Яндекс Wordstart и Google Trends и проанализировать запросы по вашей теме.
Где искать конкурентов?
Спросите у подписчиков
Попросите поделиться, какие эксперты интересны вашим зрителям, может быть они уже проходили курсы? Что понравилось, а что нет? Что хотели бы изменить?
Поисковые системы и социальные сети
Составьте список ключевых слов и сформируйте запросы в социальных сетях и поисковиках. Например, вы хотите запускать курс по чат-ботам.
Ключевики могут быть такими: чат-боты, обучение, как сделать чат-бота, чат-боты курс, чат-боты для новичков, ботхелп, сенлер и так далее.
За кем следите вы?
Самое время проанализировать свои подписки. Может быть среди них уже есть эксперты из вашей ниши? Или вы наслышаны о ком-то?
Проанализировать складчины
Какие курсы пользуются спросом? Найти каналы-складчины можно в telegram.
На какие моменты обратить внимание при анализе?
Конкурентов мы нашли. Но что делать дальше? Покупать их обучение и проходить бесплатные марафоны, анализировать со стороны пользователя. Отмечать для себя крутые фишки и использовать в своих курсах.
Но! С одной оговоркой: вы используете технологию, а не копируете сайт или структуру курса слово в слово. Репутация и доверие — вещи, которые очень легко потерять и почти невозможно вернуть.
Итак, на какие моменты при анализе стоит обратить внимание?
- Продукт. Как он упакован? Что внутри? Какая у продукта структура? Может быть эксперт закрывает только одну из потребностей клиента?
- Как происходит запуск и прогрев? Какое УТП? Что обещают после курса? Через какие боли и желания прогревают аудиторию?
- Из чего состоит продуктовая линейка? Какие у нее плюсы и минусы? Чего не хватает, а что хотелось бы убрать?
- Тарифы. Сколько стоят курсы? Какое наполнение у тарифов?
- Сильные и слабые стороны продукта и программы в целом. Сторителлинга в блоге, прогрева, продукта.
- Фишки. Что уникального есть у эксперта?
Как сделать анализ удобным?
Оптимально — составить таблицу с моментами, которые я отметила выше. Так анализ будет наиболее полным и наглядным. Можно отметить цветами важные моменты.
Смотрите на продукт со стороны клиента. Что нравится, что хотелось бы добавить? Исходя из этих данных вы сможете создать продукт с максимально высокой конверсией.
Друзья. а как вы проводите анализ конкурентов? Какие инструменты используете?
#анализ целевой аудитории #воронки продаж #маркетинг #digital #маркетинговая стратегия #маркетинг с нуля #продажи