ARPPU (Average revenue per paying user, средняя выручка на одного платящего пользователя) — это метрика, которая показывает средний доход от одного платящего клиента за определенный период времени (пользователь, совершивший хотя бы один платеж). Она позволяет понять лояльность аудитории к ценам, установленным в проекте
В отличие от ARPU, этот показатель не учитывает тех, кто ничего не заплатил и ничего не купил.
Что нам даёт эта метрика
Давайте посмотрим, что нам показывает ARPPU:
- сколько выручки приносит средний платящий пользователь за конкретный период времени;
- помогает оценить лояльность и потребность клиентов, выраженную в повторных покупках и допродажах;
- позволяет прогнозировать прибыль, оценивать и планировать маркетинговый бюджет.
- помогает анализировать эффективность рекламных кампаний. Снижение говорит о низком качестве трафика.
- как повлияло изменение цен на доход компании, измерением показателя до изменений и после.
Как найти ARPPU
ARPPU = Revenue / Paying users
Revenue – выручка,
Paying users – платящие пользователи.
Например
В приложении за последний календарный месяц было 13400 активных пользователей.
2745 пользователей совершили покупки.
Доход с этих покупок составил 27657$.
ARPPU за месяц = 27657 / 2745 = 10,076 $.
Как увеличить показатель ARPPU
- Апселл и перекрестные продажи – продажа более дорогих продуктов или сопутствующие товары.
- Программа лояльности – бонусы, скидки и кэшбек при повторных покупках.
- Персонализированные предложения и сегментация аудитории.
- Уменьшить отток пользователей и работать с их возвратом.
- Создать максимальное количество каналов для коммуникации с своей аудиторией, имеет важность количество касаний.
- Выстраивание длительных отношений с аудиторией.
Отличие ARPPU от ARPU и среднего чека
ARPU (average revenue per user) показывает выручку за период со всех пользователей, а ARPPU - только платящих.
Средний чек показывает отношение выручки ко всем транзакциям за период, а ARPPU отношение выручки к числу платящих пользователей. Важный момент в том, что один пользователь за рассматриваемый период может совершить несколько покупок.