Найти в Дзене

Что такое ARPPU (средняя выручка на одного платящего пользователя), как её найти и увеличить

Оглавление

ARPPU (Average revenue per paying user, средняя выручка на одного платящего пользователя) — это метрика, которая показывает средний доход от одного платящего клиента за определенный период времени (пользователь, совершивший хотя бы один платеж). Она позволяет понять лояльность аудитории к ценам, установленным в проекте

В отличие от ARPU, этот показатель не учитывает тех, кто ничего не заплатил и ничего не купил.

Что нам даёт эта метрика

Давайте посмотрим, что нам показывает ARPPU:

  • сколько выручки приносит средний платящий пользователь за конкретный период времени;
  • помогает оценить лояльность и потребность клиентов, выраженную в повторных покупках и допродажах;
  • позволяет прогнозировать прибыль, оценивать и планировать маркетинговый бюджет.
  • помогает анализировать эффективность рекламных кампаний. Снижение говорит о низком качестве трафика.
  • как повлияло изменение цен на доход компании, измерением показателя до изменений и после.

Как найти ARPPU

ARPPU = Revenue / Paying users

Revenue – выручка,

Paying users – платящие пользователи.

Например

В приложении за последний календарный месяц было 13400 активных пользователей.

2745 пользователей совершили покупки.

Доход с этих покупок составил 27657$.

ARPPU за месяц = 27657 / 2745 = 10,076 $.

Как увеличить показатель ARPPU

  • Апселл и перекрестные продажи – продажа более дорогих продуктов или сопутствующие товары.
  • Программа лояльности – бонусы, скидки и кэшбек при повторных покупках.
  • Персонализированные предложения и сегментация аудитории.
  • Уменьшить отток пользователей и работать с их возвратом.
  • Создать максимальное количество каналов для коммуникации с своей аудиторией, имеет важность количество касаний.
  • Выстраивание длительных отношений с аудиторией.

Отличие ARPPU от ARPU и среднего чека

ARPU (average revenue per user) показывает выручку за период со всех пользователей, а ARPPU - только платящих.

Средний чек показывает отношение выручки ко всем транзакциям за период, а ARPPU отношение выручки к числу платящих пользователей. Важный момент в том, что один пользователь за рассматриваемый период может совершить несколько покупок.