Как же просто чиновники разных уровней раздают указания школьным учителям, выдвигают предложения, призывают выполнять работу, которая как бы касается педагогической деятельности, но относится больше к функционалу и обязанностям родителей.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Все больше на учителей пытаются переложить груз воспитания, но на каждом совещании громко заявляют о том, что родители школьника, его семья - это основа воспитательного фундамента личности. Тогда почему же предложения и требования по мониторингу страниц школьников в социальных сетях вновь и вновь стараются повесить на школу? Вот и градоначальник Костромы озвучил совсем не новую идею по привлечению именно школьных педагогов для отслеживания "плохого" поведения школьников в соцсетях.
Кострома - прекрасный город! Мне довелось там побывать несколько раз, впечатления остались только положительные, но подростки везде одинаковые, поэтому Юрий Журин, мэр Костромы, на собрании общественного совета по вопросам профилактики вредных привычек среди молодежи предложил вот такую идею:
Важно, чтобы педагоги руководствовались личным общением с ребенком и семьей. Знали, чем дышит ребенок после школы. Какие сайты посещает. О чем хочет узнать в интернете и что выкладывает в соцсетях (Юрий Журин, kostroma.mk.ru)
Идея, скажу прямо, неновая! Да и предложение мэра какое-то размытое 😉. Кажется, что человек немного знает о том, как устроен современный виртуальный мир Интернета 🤷♂️
У нас года три назад уже требовали проверять аккаунты школьников в социальных сетях через определённый сайт, кажется, Герда назывался, помню, что-то со Снежной королевой было связано. Работа по анализу страницы школьника простая: скопировал ссылку на страницу ребенка, вставил в специальное окошко на сайте, получил визуальный результат. Но заглохла эта деятельность быстро. Как перестали требовать отчеты, так учителя и прекратили этим заниматься.
Скажу честно, бесполезная работа! По крайней мере, с теми инструментами, которые есть у современных учителей. Школьники давно имеют несколько аккаунтов - один официальный, другой "левый", а для педагогов это лишняя и ненужная нагрузка, которая никем не оплачивается. Но сейчас не так просто бравировать претензией о бесплатной работе☝ - за классное руководство всем доплачивают по 5000 рублей (до вычета налога), поэтому можно и социальные сети проверять!
Тогда где четкий алгоритм? Где инструкции? Где инструментарий? Дети сейчас везде: от форумов до каналов в Телеграм. Как можно проверить все это? Школа не спецслужба! В современном мире социальные сети развиваются быстрее, чем чиновники генерируют идеи😉
Не учителя должны следить за виртуальным общением детей, а родители! Ведь проще маме с папой контролировать одного СВОЕГО ребенка, чем педагогу тридцать ЧУЖИХ детей ☝.
Друзья, а в ваших школах у классных руководителей есть обязанность мониторить интернет-активность школьников? Как это происходит? Как отчитываетесь об этом?
Источник цитат находится здесь: