Несколько дней назад Илон Маск купил одну из самых популярных социальных сетей - Твитер. И для него эта покупка не бизнес, а скорее покупка игрушки. Так давайте посмотрим, какие игрушки в виде автомобилей есть у главы Теслы.
100-летняя легенда
Ford Model T, появившийся в 1908 году, стал первым автомобилем, созданным для массового производства.
Данный автомобиль подарил Маску один из друзей. Возможно этот подарок был символом, ведь Ford стали первыми производить автомобили с ДВС на конвейере. И теперь Tesla стала первой компанией, кто делает электро автомобили на конвейере в больших объёмах.
Первая любовь
Маск называет E-Type Jaguar Roadster 1967-го своей первой любовью: он увидел этот автомобиль в 17 лет. Это случилось в 1988-м, за год до его переезда в Канаду. Кто-то из друзей подарил ему книгу о кабриолетах. «Больше всего мне понравился E-Type. Я подумал, что если я когда-то смогу купить себе машину, то именно эту модель», – рассказывал Илон.
Когда в 1995-м он запустил свою первую компанию, которая занималась разработкой программного обеспечения, он заработал около $40 тысяч и смог позволить себе британца
Автомобиль секретного агента
«Мистер Маск, мы знали, что вы приедете», – говорили аукционисты, когда в 2013 году представитель Илона появился на торгах коллекционного автомобиля Джеймса Бонда. Модифицированный Lotus Esprit, названный Wet Nellie, был создан во Флориде и стоил $100 тысяч. А вот Маску автомобиль обошелся чуть дороже – он заплатил около $1 миллиона.
«В детстве я с интересом наблюдал, как Джеймс Бонд превращает Lotus Esprit в подводную лодку», – рассказывал Илон. «Однако позже я был разочарован, когда узнал, что во время съемок использовали две разные машины. У меня в планах сделать из Lotus Esprit тот самый автомобиль-амфибию, использовав наши последние разработки».
Немец был первым
Один из первых автомобилей в коллекции Маска – BMW 320i. Эта модель была представлена в 1975 году. Покупателям полюбился необычный кузов и двигатель, который разгонял модель до 180 км/ч.
В США BMW 320i появился в продаже только в 1977-м, а Маск купил его в 1994-м за $1400. Автомобиль прослужил Илону несколько лет, пока в какой-то момент у машины не отвалилось колесо.
Британский спорт вместо крыши над головой
«После продажи первой компании мне нужно было выбрать: купить дом в Пало-Альто или McLaren F1», – говорил Маск. «В итоге я обзавелся этим автомобилем и небольшой квартиркой, которая была в разы дешевле машины».
Илону достался один из 106 экземпляров F1 1997-го года. Трехместный суперкар развивал скорость до 390 км/ч. Маск использовал его как служебный автомобиль и водил очень аккуратно.
Заряженный немец
Специалисты по тюнингу из компании Hamann сделали из BMW M5 настоящее произведение искусства. Они увеличили мощность двигателя до 603 л. с., а скорость – до 320 км/ч – неплохие характеристики для четырехместного семейного автомобиля.
Маску так понравилась эта модель, что при создании моделей Tesla он вдохновлялся именно ей.
Лучше сам сделаю
В 2008 году Маск представил свой первый электромобиль – Roadster. Модель, напоминающая по дизайну Lotus Elise, оснащена литий-ионным двигателем, который обеспечивал разгон до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды (тогда по этим показателям машина могла сравниться только с Lamborghini Gallardo).
В течение нескольких лет Илон гонял на Roadster ежедневно. Впрочем, куда интереснее дальнейшая судьба авто: Маск посадил в салон манекен и 6 февраля 2018 года запустил Roadster в открытый космос.
Семейный бегемот
Когда у Илона была большая семья (первая жена Джастин родила ему двойняшек в 2004-м и тройню в 2006-м), его компания занималась только производством двухместных автомобилей.
Поэтому он нуждался в машине, которая могла бы вместить все его потомство. Выбор пал на один из лучших внедорожников – Audi Q7. К сожалению, машина его разочаровала. Главная проблема – маленький и неудобный салон.
911 на электричестве
Маск всегда испытывал слабость к Porsche 911, и мы понимаем его. Этот легендарный спортивный автомобиль с каждым годом становится только лучше и современней. Однако кое-что все еще смущало Илона – двигатель, потребляющий большое количество топлива. В 2003 году он сотрудничал с инженером Джеффри Штробелем: у них появилась идея создать машину на батарейном питании. Тогда появился первый прототип электромобиля T-Zero.
Однако вместо того, чтобы пустить модель в массовое производство, Маск попросил переделать его личный Porsche 911, использовав литий-ионную систему. «Я готов заплатить любые деньги, чтобы вы сделали его электрическим», – говорил Илон Штробелю и инженеру Алану Коккони. Но в итоге бизнесмен не стал переделывать 911, а просто купил первый электромобиль Tesla.
Инновация в автомобилестроение
Когда Илона спросили, на каком автомобиле он сейчас ездит чаще всего, он признался, что это Tesla Model S. Пятиместная модель, которую Top Gear назвали «инновацией в автомобилестроении», оснащена системой Ludicrous: она разгоняет машину до 100 км/ч меньше чем за три секунды.
Как говорит сам Маск, это только начало. Сейчас компания работает над модернизацией трансмиссии и созданием новой программы Plaid.
Футуристичный пикап
Многие ассоциируют Tesla с моделью Cybertruck – футуристичным пикапом, на котором мог бы разъезжать Робокоп в фильме 1987 года. Шестиместная модель оснащена двигателем, который может обеспечить разгон до 800 км/ч. Кузов машины сделан из толстой нержавеющей стали, а окна – из бронированного стекла (как оказалось, оно все-таки может разбиться: на презентации Маск расколотил его металлическим шаром).
Некоторые скептически относятся к Cybertruck, считая, что это лишь прототип, который никогда не поступит в продажу. Однако судя по тому, как часто Илон выезжает на этой тачке (до пандемии бизнесмена и Граймс замечали на ней в Малибу), скоро все перестанут смеяться и начнут копить на футуристичную модель.
Будем рады услышать ваше мнение и мысли в комментариях
#сша #бизнес и финансы #илон маск #автообзор #тесла